ОСОБНЯК СЕРГЕЯ ПАВЛОВИЧА ФОН ДЕРВИЗА
Среди толпы гуляющих, пришедших посмотреть на новое, сильно выделяющееся своим масштабом и обликом здание на Английской набережной у самого Благовещенского моста, были заметны два господина, которые обращали на себя внимание громкой речью. Это были архитекторы Пётр Павлович и Владимир Андреевич Шрейберы. Пётр показывал свою работу дяде — академику архитектуры Владимиру Андреевичу Шрейберу.
Однако всё самое интересное было на Галерной улице. Коллеги направились туда. Обычно на Галерную выходили фасады доходных домов, но у заказчика были другие планы. Будучи богатейшим человеком в России, он не гнался за прибылью от сдачи жилья, а решил устроить собственный театральный зал.
Коллеги-родственники прошли внутрь. Зайдём и мы вслед за ними. Пройдём по парадной мраморной лестнице в светлую гостиную. Дальше проследуем в кабинет — уютный и строгий, отражающий вкус владельца. Восхитимся мавританской комнатой: здесь Петр Шрейбер применил новую технологию. С первого взгляда кажется, что вся она в росписях... Но если приглядеться, то окажется, что это металлические пластины.
Из сказочного восточного шатра отправимся в кленовую гостиную, детали которой можно рассматривать бесконечно. В красной гостиной осмотрим небольшой дубовый буфет с инкрустацией из кленового и чёрного дерева и искусной резьбой. Зимний сад в виде грота — единственный в своём роде. И как апогей этого архитектурного художества — театральный зал. Рокайльные элементы вьются и растекаются по камерному пространству зала, над порталом сцены парит Гений с музами Мельпоменой и Талией.
Кем же был заказчик? Кто он, представитель известной фамилии фон Дервизов? Чем увлекался, какой у него был характер и как сложилась его судьба? О Сергее Павловиче фон Дервизе в его особняке на экскурсии историка архитектуры Александра Викторовича Кречмера.
Организационные вопросы:
В составе экскурсионного маршрута возможны изменения, так как некоторые интерьеры могут быть недоступны по решению руководства объекта.