ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ СТАЛИНСКОГО АМПИРА
На небольшом отрезке между двумя станциями метро «Автово» и «Кировский завод» есть редкая возможность увидеть стремительную смену нескольких советских архитектурных стилей: конструктивизм, довоенный неоклассицизм, послевоенный сталинский ампир и сменивший его «неоконструктивизм». Каждому из них было отведено не более 10 лет, что для истории архитектуры – мгновение.
Что же мы с вами увидим?
- ДКиТ им. Газа – вся история архитектуры СССР в одном здании «от хай-тека до хай-така»
- Автово – как парадный въезд в город и первый крупный градостроительный проект комплексной застройки в СССР. Что реализовано, а что осталось на чертежах?
- Круглая площадь: ее тайны и секретные знаки
- Памятник Комсомолу и загадка «капсулы времени»
- Улица Маринеско, которую можно было бы назвать улицей Андрея Оля – главного архитектора Автовской застройки
- Памятник Маринеско и драматическая судьба победителей в послевоенное время
- Парадоксы автовских дворов: «Принц и нищий» (два дома, построенных по одному проекту, но не похожие друг на друга), бомбоубежище как обязательный атрибут, граффити автовского Бэнкси, фантастические арки и ворота, действующий фонтан.
- Наземные павильоны ст.м. «Автово» и «Кировский завод» - последние аккорды сталинского ампира в Ленинграде.