Чтобы оплатить бронирование, введите свой номер телефона и нажмите «МОИ СОБЫТИЯ»


"Фундаментальный лексикон". Неофициальное искусство СССР
Неофициальное искусство - крупная значительная глава в истории отечественной культуры ХХ века. На лекциях программы в центре внимания окажется творчество ведущих представителей художественного андеграунда, сознательно противопоставивших себя и своё искусство официальной социальной и творческой доктрине. Речь пойдёт об этапах развития неофициального движения, специфических особенностях московской и ленинградской школ, ключевых направлениях и объединениях, таких как московский концептуализм, соц-арт, группы «Движение», «Лианозовская группа», «ОНЖ», «Новые художники», «Митьки».
Цикл состоит из 4 лекций, которые представят историк искусства, кандидат социологических наук Антон ШЕВЕРДЯЕВ и искусствовед Александр КИБАСОВ.
Встречи пройдут 8, 15, 22 февраля и 1 марта (по средам), с 19:00 до 21:00.
Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б, пространство "КОНТЕКСТ"
Стоимость цикла: 4000 руб.
Стоимость лекции: 1200 руб.
Москвоцентричнось - исследовательский фокус, характерный для многих искусствоведческих работ последних тридцати лет, посвящённых неофициальной отечественной культуре. Давайте разберёмся - справедлив ли такой взгляд?
Не забывая о важных исторических событиях, мы поговорим о значимых явлениях, именах, объединениях и направлениях - от абстракции (Ю. Злотников, Э. Штейнберг), кинетического искусства (группа "Движение") и местной версии поп-арта (М. Рогинский, Б. Турецкий) до московского концептуализма (И. Кабаков, В. Пивоваров), соц-арта (В. Комар, А. Меламид) и акционизма (группы "Коллективные действия", "Мухомор", О. Кулик), выявив специфику московской школы.
Лектор - историк искусства, кандидат социологических наук Антон ШЕВЕРДЯЕВ
Москвоцентричнось - исследовательский фокус, характерный для многих искусствоведческих работ последних тридцати лет, посвящённых неофициальной отечественной культуре. Давайте разберёмся - справедлив ли такой взгляд?
Не забывая о важных исторических событиях, мы поговорим о значимых явлениях, именах, объединениях и направлениях - от абстракции (Ю. Злотников, Э. Штейнберг), кинетического искусства (группа "Движение") и местной версии поп-арта (М. Рогинский, Б. Турецкий) до московского концептуализма (И. Кабаков, В. Пивоваров), соц-арта (В. Комар, А. Меламид) и акционизма (группы "Коллективные действия", "Мухомор", О. Кулик), выявив специфику московской школы.
Лектор - историк искусства, кандидат социологических наук Антон ШЕВЕРДЯЕВ
Эрик Булатов - один из самых известных представителей так называемого «московского концептуализма». И вместе с тем - он, пожалуй, самый ясный из художников этого направления. В искусстве Булатова есть одна общая сквозная тема - исследование принципов того, что называют модернистской живописью. Обобщая можно сказать, что Булатов пишет в жанре «картины про картины». И в этом смысле он по-настоящему подходящий персонаж для лекции: знакомство с работами и текстами Эрика Булатова, о которых будем говорить на лекции, поможет разобраться сразу в двух важнейших областях искусства XX века - и в модернистской живописи, и в концептуализме.
Лектор - искусствовед Александр КИБАСОВ
Эрик Булатов - один из самых известных представителей так называемого «московского концептуализма». И вместе с тем - он, пожалуй, самый ясный из художников этого направления. В искусстве Булатова есть одна общая сквозная тема - исследование принципов того, что называют модернистской живописью. Обобщая можно сказать, что Булатов пишет в жанре «картины про картины». И в этом смысле он по-настоящему подходящий персонаж для лекции: знакомство с работами и текстами Эрика Булатова, о которых будем говорить на лекции, поможет разобраться сразу в двух важнейших областях искусства XX века - и в модернистской живописи, и в концептуализме.
Лектор - искусствовед Александр КИБАСОВ
Среди характерных черт ленинградского неофициального искусства всегда выделяют верность картине и следование экспрессионистской традиции. Первые художники-нонконформисты появились именно здесь в самом начале 1950-х годов. Это было объединение «Орден непродающихся (нищенствующих) живописцев» («ОНЖ»), участники которого сознательно выбрали антиофициальную социальную и творческую позицию. Начав с разговора об их искусстве, мы составим последовательное и всестороннее представление о развитии художественного андеграунда в Ленинграде, уделив внимание таким персоналиям и коллективам, как Е. Михнов-Войтенко, В. Стерлигов, Е. Рухин, М. Шемякин, Б. Кошелохов, группы «Летопись», «Новые художники», «Митьки».
Лектор - историк искусства, кандидат социологических наук Антон ШЕВЕРДЯЕВ
Среди характерных черт ленинградского неофициального искусства всегда выделяют верность картине и следование экспрессионистской традиции. Первые художники-нонконформисты появились именно здесь в самом начале 1950-х годов. Это было объединение «Орден непродающихся (нищенствующих) живописцев» («ОНЖ»), участники которого сознательно выбрали антиофициальную социальную и творческую позицию. Начав с разговора об их искусстве, мы составим последовательное и всестороннее представление о развитии художественного андеграунда в Ленинграде, уделив внимание таким персоналиям и коллективам, как Е. Михнов-Войтенко, В. Стерлигов, Е. Рухин, М. Шемякин, Б. Кошелохов, группы «Летопись», «Новые художники», «Митьки».
Лектор - историк искусства, кандидат социологических наук Антон ШЕВЕРДЯЕВ
Тимур Новиков - руководитель «Новых художников» в 1980-х и глава Новой Академии Изящных Искусств в 1990-х - являлся несомненным лидером художественного авангарда в Ленинграде-Санкт-Петербурге конца ХХ века. Лекция посвящена эволюции его искусства (от ранних работ до неоакадемизма), а также деятельности в других творческих областях (рок-музыка, клубная культура, кино). Особое внимание будет уделено анализу теоретических концепций Новикова, ставших базисом ряда художественных методов.
Лектор - Антон ШЕВЕРДЯЕВ
Тимур Новиков - руководитель «Новых художников» в 1980-х и глава Новой Академии Изящных Искусств в 1990-х - являлся несомненным лидером художественного авангарда в Ленинграде-Санкт-Петербурге конца ХХ века. Лекция посвящена эволюции его искусства (от ранних работ до неоакадемизма), а также деятельности в других творческих областях (рок-музыка, клубная культура, кино). Особое внимание будет уделено анализу теоретических концепций Новикова, ставших базисом ряда художественных методов.
Лектор - Антон ШЕВЕРДЯЕВ