Чтобы оплатить бронирование, введите свой номер телефона и нажмите «МОИ СОБЫТИЯ»

"Фундаментальный лексикон". Неофициальное искусство СССР

Неофициальное искусство - крупная значительная глава в истории отечественной культуры ХХ века. На лекциях программы в центре внимания окажется творчество ведущих представителей художественного андеграунда, сознательно противопоставивших себя и своё искусство официальной социальной и творческой доктрине. Речь пойдёт об этапах развития неофициального движения, специфических особенностях московской и ленинградской школ, ключевых направлениях и объединениях, таких как московский концептуализм, соц-арт, группы «Движение», «Лианозовская группа», «ОНЖ», «Новые художники», «Митьки».
Цикл состоит из 4 лекций, которые представят историк искусства, кандидат социологических наук Антон ШЕВЕРДЯЕВ и искусствовед Александр КИБАСОВ.

Встречи пройдут 8, 15, 22 февраля и 1 марта (по средам), с 19:00 до 21:00.

Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

Стоимость цикла: 4000 руб.

Стоимость лекции: 1200 руб.


Неофициальное искусство Москвы. От «кинетов» до акционистов
Неофициальное искусство Москвы. От «кинетов» до акционистов

Москвоцентричнось - исследовательский фокус, характерный для многих искусствоведческих работ последних тридцати лет, посвящённых неофициальной отечественной культуре. Давайте разберёмся - справедлив ли такой взгляд?
Не забывая о важных исторических событиях, мы поговорим о значимых явлениях, именах, объединениях и направлениях - от абстракции (Ю. Злотников, Э. Штейнберг), кинетического искусства (группа "Движение") и местной версии поп-арта (М. Рогинский, Б. Турецкий) до московского концептуализма (И. Кабаков, В. Пивоваров), соц-арта (В. Комар, А. Меламид) и акционизма (группы "Коллективные действия", "Мухомор", О. Кулик), выявив специфику московской школы.

Лектор - историк искусства, кандидат социологических наук Антон ШЕВЕРДЯЕВ

Москвоцентричнось - исследовательский фокус, характерный для многих искусствоведческих работ последних тридцати лет, посвящённых неофициальной отечественной культуре. Давайте разберёмся - справедлив ли такой взгляд?
Не забывая о важных исторических событиях, мы поговорим о значимых явлениях, именах, объединениях и направлениях - от абстракции (Ю. Злотников, Э. Штейнберг), кинетического искусства (группа "Движение") и местной версии поп-арта (М. Рогинский, Б. Турецкий) до московского концептуализма (И. Кабаков, В. Пивоваров), соц-арта (В. Комар, А. Меламид) и акционизма (группы "Коллективные действия", "Мухомор", О. Кулик), выявив специфику московской школы.

Лектор - историк искусства, кандидат социологических наук Антон ШЕВЕРДЯЕВ

По ту сторону картины. Эрик Булатов и модернистская живопись
По ту сторону картины. Эрик Булатов и модернистская живопись

Эрик Булатов - один из самых известных представителей так называемого «московского концептуализма». И вместе с тем - он, пожалуй, самый ясный из художников этого направления. В искусстве Булатова есть одна общая сквозная тема - исследование принципов того, что называют модернистской живописью. Обобщая можно сказать, что Булатов пишет в жанре «картины про картины». И в этом смысле он по-настоящему подходящий персонаж для лекции: знакомство с работами и текстами Эрика Булатова, о которых будем говорить на лекции, поможет разобраться сразу в двух важнейших областях искусства XX века - и в модернистской живописи, и в концептуализме.

Лектор - искусствовед Александр КИБАСОВ
 

Эрик Булатов - один из самых известных представителей так называемого «московского концептуализма». И вместе с тем - он, пожалуй, самый ясный из художников этого направления. В искусстве Булатова есть одна общая сквозная тема - исследование принципов того, что называют модернистской живописью. Обобщая можно сказать, что Булатов пишет в жанре «картины про картины». И в этом смысле он по-настоящему подходящий персонаж для лекции: знакомство с работами и текстами Эрика Булатова, о которых будем говорить на лекции, поможет разобраться сразу в двух важнейших областях искусства XX века - и в модернистской живописи, и в концептуализме.

Лектор - искусствовед Александр КИБАСОВ
 

Неофициальное искусство Ленинграда. От «нищенствующих живописцев» до «новых академиков»
Неофициальное искусство Ленинграда. От «нищенствующих живописцев» до «новых академиков»

Среди характерных черт ленинградского неофициального искусства всегда выделяют верность картине и следование экспрессионистской традиции. Первые художники-нонконформисты появились именно здесь в самом начале 1950-х годов. Это было объединение «Орден непродающихся (нищенствующих) живописцев» («ОНЖ»), участники которого сознательно выбрали антиофициальную социальную и творческую позицию. Начав с разговора об их искусстве, мы составим последовательное и всестороннее представление о развитии художественного андеграунда в Ленинграде, уделив внимание таким персоналиям и коллективам, как Е. Михнов-Войтенко, В. Стерлигов, Е. Рухин, М. Шемякин, Б. Кошелохов, группы «Летопись», «Новые художники», «Митьки».

Лектор - историк искусства, кандидат социологических наук Антон ШЕВЕРДЯЕВ

Среди характерных черт ленинградского неофициального искусства всегда выделяют верность картине и следование экспрессионистской традиции. Первые художники-нонконформисты появились именно здесь в самом начале 1950-х годов. Это было объединение «Орден непродающихся (нищенствующих) живописцев» («ОНЖ»), участники которого сознательно выбрали антиофициальную социальную и творческую позицию. Начав с разговора об их искусстве, мы составим последовательное и всестороннее представление о развитии художественного андеграунда в Ленинграде, уделив внимание таким персоналиям и коллективам, как Е. Михнов-Войтенко, В. Стерлигов, Е. Рухин, М. Шемякин, Б. Кошелохов, группы «Летопись», «Новые художники», «Митьки».

Лектор - историк искусства, кандидат социологических наук Антон ШЕВЕРДЯЕВ

«И корабль на горизонте плывёт». Тимур Новиков и художественные стратегии конца ХХ в.
«И корабль на горизонте плывёт». Тимур Новиков и художественные стратегии конца ХХ в.

Тимур Новиков - руководитель «Новых художников» в 1980-х и глава Новой Академии Изящных Искусств в 1990-х - являлся несомненным лидером художественного авангарда в Ленинграде-Санкт-Петербурге конца ХХ века. Лекция посвящена эволюции его искусства (от ранних работ до неоакадемизма), а также деятельности в других творческих областях (рок-музыка, клубная культура, кино). Особое внимание будет уделено анализу теоретических концепций Новикова, ставших базисом ряда художественных методов.

Лектор - Антон ШЕВЕРДЯЕВ

Тимур Новиков - руководитель «Новых художников» в 1980-х и глава Новой Академии Изящных Искусств в 1990-х - являлся несомненным лидером художественного авангарда в Ленинграде-Санкт-Петербурге конца ХХ века. Лекция посвящена эволюции его искусства (от ранних работ до неоакадемизма), а также деятельности в других творческих областях (рок-музыка, клубная культура, кино). Особое внимание будет уделено анализу теоретических концепций Новикова, ставших базисом ряда художественных методов.

Лектор - Антон ШЕВЕРДЯЕВ

Если у вас остались вопросы по поводу Школы Прозрения, звоните Михаилу Князькину: +7-911-216-88-76