30 ноября, Ср, 18.30, Чкаловский пр., 25А

КУЗОВЧИКОВА Татьяна Игоревна, Российский государственный институт сценических искусств

Кукольники в Петербурге XVIII-XX в.в.

Куклы появились в Петербурге практически с момента его основания и занимали особое место в ряду «заезжих диковинок». Древнее, традиционное искусство театра кукол одновременно оказалось и наиболее демократичным, открытым ко всем новым веяниям.

В XVIII веке кукольники в игровой форме знакомили публику с последними достижениями науки и техники: всевозможные панорамы и диорамы, механические театрики, кинетозография, волшебные фонари, фантасмагории, обещавшие с афиш всевозможные чудеса, пленяли ум и будоражили зрительское воображение.

XIX век проявил интерес к традиционным системам, восхищаясь создаваемой куклами «иллюзией», их превосходством над живыми актерами. Куклы исполняли оперу и балет, играли многоактные фантастические пьесы и срывали овации, как настоящие актеры. Здесь же в Петербурге в XIX веке появился новый герой – Петр Петрович Уксусов или Петрушка, национальный герой уличной кукольной комедии, вытеснивший итальянского Пульчинеллу.

Со временем театр кукол прочно вошел в быт Петербурга – при дворе и во дворах, на ярмарках и в частных домах, в маленьких театриках и балаганах кукольники всех национальностей и всех мастей предлагали зрелища на любой вкус. По тому как эти вкусы менялись можно судить об эпохе, ее взглядах и предпочтениях и даже о политической ситуации в стране.

На рубеже XIX–XX веков театр кукол привлекает внимание «мирискусников», оказывается вовлеченным в театральные эксперименты эпохи. Сегодня Петербург называют «кукольной столицей» России. Именно здесь в 1959 году, при ЛГИТМиКе была создана профессиональная школа.

Цена билета - 450 руб. (Для Друзей Института - 400 руб)

Присоединяйтесь к общению!



В НАЧАЛО СТРАНИЦЫ | НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ | НА ПРЕДЫДУЩУЮ СТРАНИЦУ