Чтобы оплатить бронирование, введите свой номер телефона и нажмите «МОИ СОБЫТИЯ»

ШКОЛА ПРОЗРЕНИЯ

Этот наш проект задуман для тех, кто хотел бы приобрести навыки просвещённого и профессионального ЗРИТЕЛЯ. Живопись, Архитектура, Кино, Фотография, Балет, Космос, Реставрация – всё это повод для наших встреч в Школе Прозрения. Приходите и вы.

До встречи!

СЕЗОН 2023-2024

Тайны музейных экспонатов
Тайны музейных экспонатов

Изучение музейных экспонатов позволяет хранителю приоткрыть завесу тайны над историей их создания и бытования, узнать секреты, которые они таят в себе. Эти исследования превращаются порой в увлекательный и почти детективный сюжет. Немало тайн хранят произведения особого рода – так называемые «обманки», которые создавались мастерами на протяжении многих столетий с целью розыгрыша зрителей и демонстрации своего виртуозного мастерства.Какие виды «обманок» были особенно популярны? Как художники добивались убедительной иллюзии реальности своих творений, способных ввести в заблуждение даже искушенного зрителя?

Научное исследование подобных художественных памятников, хранящихся в различных музейных собраниях, дает ответы на эти вопросы. Вместе с Натальей Юрьевной БАХАРЕВОЙ, старшим научным сотрудником Отдела истории русской культуры Эрмитажа, мы приглашаем Вас к увлекательной игре разгадывания скрытых загадок.

Цикл состоит из 4 лекций, встречи пройдут 28 февраля, 6,13, 20 марта, с 19:00 до 21:00.

Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

Можно забронировать весь курс или прийти на отдельную тему

Иллюстрация вверху: Ж.Л. Ланевиль. Мальчик у занавески. 1807. Государственный Эрмитаж

Изучение музейных экспонатов позволяет хранителю приоткрыть завесу тайны над историей их создания и бытования, узнать секреты, которые они таят в себе. Эти исследования превращаются порой в увлекательный и почти детективный сюжет. Немало тайн хранят произведения особого рода – так называемые «обманки», которые создавались мастерами на протяжении многих столетий с целью розыгрыша зрителей и демонстрации своего виртуозного мастерства.Какие виды «обманок» были особенно популярны? Как художники добивались убедительной иллюзии реальности своих творений, способных ввести в заблуждение даже искушенного зрителя?

Научное исследование подобных художественных памятников, хранящихся в различных музейных собраниях, дает ответы на эти вопросы. Вместе с Натальей Юрьевной БАХАРЕВОЙ, старшим научным сотрудником Отдела истории русской культуры Эрмитажа, мы приглашаем Вас к увлекательной игре разгадывания скрытых загадок.

Цикл состоит из 4 лекций, встречи пройдут 28 февраля, 6,13, 20 марта, с 19:00 до 21:00.

Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

Можно забронировать весь курс или прийти на отдельную тему

Иллюстрация вверху: Ж.Л. Ланевиль. Мальчик у занавески. 1807. Государственный Эрмитаж
Αρχαιολογία. INSIGHT
Αρχαιολογία. INSIGHT

В этом цикле нам предстоят встречи с действующими археологами, для которых выражения «закопаться в историю» или «нырнуть в историю» — вовсе не метафоры. Именно поэтому лекции проходят зимой, когда докладчики ненадолго выбираются из раскопов и поднимаются со дна морского))

О трёх направлениях археологии — «музейной», военной и подводной — расскажут Александр СМИРНОВ, Сергей ЗАГАЦКИЙ и Роман ПРОХОРОВ. А ещё вместе с Евгением ВАВИЛОВЫМ нас пустят в фонды музея истории Кронштадта, где хранится коллекция находок подводных археологов.

Цикл состоит из 3 лекций и 1 экскурсии.

В этом цикле нам предстоят встречи с действующими археологами, для которых выражения «закопаться в историю» или «нырнуть в историю» — вовсе не метафоры. Именно поэтому лекции проходят зимой, когда докладчики ненадолго выбираются из раскопов и поднимаются со дна морского))

О трёх направлениях археологии — «музейной», военной и подводной — расскажут Александр СМИРНОВ, Сергей ЗАГАЦКИЙ и Роман ПРОХОРОВ. А ещё вместе с Евгением ВАВИЛОВЫМ нас пустят в фонды музея истории Кронштадта, где хранится коллекция находок подводных археологов.

Цикл состоит из 3 лекций и 1 экскурсии.

КУРС ЗАВЕРШЕН
КТО ТАК СТРОИТ?!!!
КТО ТАК СТРОИТ?!!!

Архитектура - самый честный портрет эпохи. В каждом штрихе просвечивает дух времени - стремительный и не всегда гармоничный. Современную архитектуру принято ругать и, честно говоря, есть за что))

Какими образами населяют Петербург сегодняшние архитекторы? Что может остаться в городской ткани от нашего времени? Это далеко не единственные вопросы, которые нам предстоит поднять вместе с исследователем современной архитектуры Екатериной ЕРМОЛАЕВОЙ.

В рамках этого цикла встреч мы познакомимся с архитектурными бюро, которые работают в Петербурге последние 35-40 лет и чьи сооружения выросли на наших глазах.

Цикл состоит из 3 лекций и 1 экскурсии.

Архитектура - самый честный портрет эпохи. В каждом штрихе просвечивает дух времени - стремительный и не всегда гармоничный. Современную архитектуру принято ругать и, честно говоря, есть за что))

Какими образами населяют Петербург сегодняшние архитекторы? Что может остаться в городской ткани от нашего времени? Это далеко не единственные вопросы, которые нам предстоит поднять вместе с исследователем современной архитектуры Екатериной ЕРМОЛАЕВОЙ.

В рамках этого цикла встреч мы познакомимся с архитектурными бюро, которые работают в Петербурге последние 35-40 лет и чьи сооружения выросли на наших глазах.

Цикл состоит из 3 лекций и 1 экскурсии.

КУРС ЗАВЕРШЕН
В ПОИСКАХ ИСТИНЫ. ЦЕРКОВНАЯ ЖИВОПИСЬ И ИКОНОПИСЬ ПЕТЕРБУРГА
В ПОИСКАХ ИСТИНЫ. ЦЕРКОВНАЯ ЖИВОПИСЬ И ИКОНОПИСЬ ПЕТЕРБУРГА

История христианского искусства — это долгий путь противостояния, лидерства и сосуществования иконописи и церковной живописи. Разбираться, чем отличаются эти два вида искусства, будем вместе с кандидатом искусствоведения, автором 8 монографий и более 60 научных статей Ниной Михайловной ТУРЦОВОЙ.

Обсудим, что следует считать иконой, порассуждаем о формировании двойственного восприятия личности изографа (кто это – мы тоже узнаем). Вспомним имена, узнаем о традициях иконописных мастерских, поговорим о живописных ансамблях Петербурга и городских святынях. Открытым остаётся лишь один вопрос – хватит ли нам четырёх вечеров?

История христианского искусства — это долгий путь противостояния, лидерства и сосуществования иконописи и церковной живописи. Разбираться, чем отличаются эти два вида искусства, будем вместе с кандидатом искусствоведения, автором 8 монографий и более 60 научных статей Ниной Михайловной ТУРЦОВОЙ.

Обсудим, что следует считать иконой, порассуждаем о формировании двойственного восприятия личности изографа (кто это – мы тоже узнаем). Вспомним имена, узнаем о традициях иконописных мастерских, поговорим о живописных ансамблях Петербурга и городских святынях. Открытым остаётся лишь один вопрос – хватит ли нам четырёх вечеров?

КУРС ЗАВЕРШЕН
В Петербург по воде … аки посуху
В Петербург по воде … аки посуху

Два вечера в "ШкоLa Proзрения" с нами будет исследователь, автор и редактор интернет-проекта «Регионавтика.Северо-запад», писатель и публицист Александр ПОТРАВНОВ.

Для снабжения строящегося столичного города и развития торговли необходимы были надежные транспортные связи Петербурга с другими частями страны. Однако естественное расположение рек и озер не позволяло судам беспрепятственно пройти в Петербург из Урала или Поволжья. 

И тогда природу решил подправить человек. Благодаря этому вмешательству, суда из бассейна реки Волги стали попадать в Неву без перегрузки. Первой в начале XVIII в. заработала Вышневолоцкая водная система, затем — уже в XIX в. — открылись Тихвинская и Мариинская. 

О том, как строились и эксплуатировались эти водные системы, включая историю маяков на Ладоге, и о том, какую роль эти артерии играют сегодня и пойдёт речь в "ШкоLa Proзрения".

Два вечера в "ШкоLa Proзрения" с нами будет исследователь, автор и редактор интернет-проекта «Регионавтика.Северо-запад», писатель и публицист Александр ПОТРАВНОВ.

Для снабжения строящегося столичного города и развития торговли необходимы были надежные транспортные связи Петербурга с другими частями страны. Однако естественное расположение рек и озер не позволяло судам беспрепятственно пройти в Петербург из Урала или Поволжья. 

И тогда природу решил подправить человек. Благодаря этому вмешательству, суда из бассейна реки Волги стали попадать в Неву без перегрузки. Первой в начале XVIII в. заработала Вышневолоцкая водная система, затем — уже в XIX в. — открылись Тихвинская и Мариинская. 

О том, как строились и эксплуатировались эти водные системы, включая историю маяков на Ладоге, и о том, какую роль эти артерии играют сегодня и пойдёт речь в "ШкоLa Proзрения".

КУРС ЗАВЕРШЕН
БАЛЕТ В ПРОСТРАНСТВЕ СОВЕТСКОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ
БАЛЕТ В ПРОСТРАНСТВЕ СОВЕТСКОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ

Начиная с 1950-х гг. именно балет был основным искусством, триумфально представляемым за рубежом. Внутри страны также была развернута масштабная компания по формированию образа советского балета. В итоге, наряду с космической программой, балет стал инструментом внутренней культурной политики и международной дипломатии.

Для того, чтобы балет «вошёл» в каждый дом, он должен был стать частью актуальной повестки повседневной, рутинной жизни – появиться на страницах газет и журналов, на экранах телевидения, занять свое место в виде фарфоровых статуэток на комодах и книжных полках советского человека, воплотиться в ароматах и прочих образцах парфюмерной промышленности.

На лекциях цикла узнаем, как происходило включение балета в актуальную культурную повестку, и увидим произведения из собрания музея ХХ лет после Войны. Эти предметы станут основой увлекательного рассказа о балетах, которые были не только значительным явлением культуры, но и нашли отражение в пространстве советской повседневности.

Начиная с 1950-х гг. именно балет был основным искусством, триумфально представляемым за рубежом. Внутри страны также была развернута масштабная компания по формированию образа советского балета. В итоге, наряду с космической программой, балет стал инструментом внутренней культурной политики и международной дипломатии.

Для того, чтобы балет «вошёл» в каждый дом, он должен был стать частью актуальной повестки повседневной, рутинной жизни – появиться на страницах газет и журналов, на экранах телевидения, занять свое место в виде фарфоровых статуэток на комодах и книжных полках советского человека, воплотиться в ароматах и прочих образцах парфюмерной промышленности.

На лекциях цикла узнаем, как происходило включение балета в актуальную культурную повестку, и увидим произведения из собрания музея ХХ лет после Войны. Эти предметы станут основой увлекательного рассказа о балетах, которые были не только значительным явлением культуры, но и нашли отражение в пространстве советской повседневности.

КУРС ЗАВЕРШЕН
МУЗЕЙ ЗАКРЫТ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
МУЗЕЙ ЗАКРЫТ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ

В рамках проекта «ШкоLa Proзрения» мы говорили о реставрации, говорили о музеях. Пришло время поговорить о реставрации в музеях!))

Что происходит за дверьми с табличкой «Извините, музей закрыт на реконструкцию»? Кто принимает решение о необходимости реставрации? Куда прячут экспонаты? Чем в это время занимаются сотрудники? Какие интересные открытия делают в процессе ремонтно-реставрационных работ и изучения фондов? Как происходит формирование новых экспозиций? Обо всём об этом (и не только) узнаём в мае на новом лекционно-экскурсионном курсе.

В рамках проекта «ШкоLa Proзрения» мы говорили о реставрации, говорили о музеях. Пришло время поговорить о реставрации в музеях!))

Что происходит за дверьми с табличкой «Извините, музей закрыт на реконструкцию»? Кто принимает решение о необходимости реставрации? Куда прячут экспонаты? Чем в это время занимаются сотрудники? Какие интересные открытия делают в процессе ремонтно-реставрационных работ и изучения фондов? Как происходит формирование новых экспозиций? Обо всём об этом (и не только) узнаём в мае на новом лекционно-экскурсионном курсе.

КУРС ЗАВЕРШЕН
От Петра Романова до Юрия Первого
От Петра Романова до Юрия Первого

Лекция, 7 апреля
Какие "странные сближения" случились между Петром и Юрием Алексеевичами сквозь 250 лет? Почему Петербург можно считать колыбелью космической революции? Как выглядит почти секретная карта ленинградской космонавтики? 

Лекция, 14 апреля  
12.04.1961г. - советская авантюра или заговор романтиков? Как лейтенант Гагарин 7 смертей избежал и молодцом обернулся. 

Экскурсия, 16 апреля, 17:00
Проникнем в музей "Военмеха“, где нам поведают историю заведения от  ремесленного училища Цесаревича Николая до кузницы космических кадров имени крестьянского сына Устинова Дмитрия. 

Лекция, 7 апреля
Какие "странные сближения" случились между Петром и Юрием Алексеевичами сквозь 250 лет? Почему Петербург можно считать колыбелью космической революции? Как выглядит почти секретная карта ленинградской космонавтики? 

Лекция, 14 апреля  
12.04.1961г. - советская авантюра или заговор романтиков? Как лейтенант Гагарин 7 смертей избежал и молодцом обернулся. 

Экскурсия, 16 апреля, 17:00
Проникнем в музей "Военмеха“, где нам поведают историю заведения от  ремесленного училища Цесаревича Николая до кузницы космических кадров имени крестьянского сына Устинова Дмитрия. 

КУРС ЗАВЕРШЕН
МОНАСТЫРИ. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
МОНАСТЫРИ. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

В феврале будем вникать в тонкости такого понятия как «монастырь». Вспомним, когда и зачем появились монастыри, как изменялись со временем, для чего существуют сейчас. Обсудим практические вопросы: каким образом можно основать, как управлять, чем занимаются проживающие в обители и кто пишет тот самый устав, с которым в чужой монастырь не ходят.

В заключение отправимся в Александро-Невскую лавру, чтобы вместе с историком-архивистом старейшего монастыря Петербурга Дмитрием БОХОНСКИМ взглянуть через прошлое в будущее и из первых рук узнать о предстоящих реставрационных работах.

В феврале будем вникать в тонкости такого понятия как «монастырь». Вспомним, когда и зачем появились монастыри, как изменялись со временем, для чего существуют сейчас. Обсудим практические вопросы: каким образом можно основать, как управлять, чем занимаются проживающие в обители и кто пишет тот самый устав, с которым в чужой монастырь не ходят.

В заключение отправимся в Александро-Невскую лавру, чтобы вместе с историком-архивистом старейшего монастыря Петербурга Дмитрием БОХОНСКИМ взглянуть через прошлое в будущее и из первых рук узнать о предстоящих реставрационных работах.

КУРС ЗАВЕРШЕН
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ПОВСЕДНЕВНОСТЬ КАК КУЛЬТУРНЫЙ КОД
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ПОВСЕДНЕВНОСТЬ КАК КУЛЬТУРНЫЙ КОД

Три лекции курса – это авторский взгляд на ключевые составляющие повседневности, которая раскрывается на трех основных уровнях – это пространство тела (парфюмерия), пространство дома (фарфор), пространство города (Ленинград в искусстве).

На занятиях не только поговорим об основных фарфоровых предприятиях города на Неве и их продукции, но и подержим в руках изделия, украшавшие комоды советских квартир от Калининграда до Владивостока; узнаем, какие ароматы «носили» советские женщины и потренируем обоняние, сравнивая духи Ленинграда и Москвы; а также посмотрим на послевоенный город глазами художников.

Все лекции будут проходить в музее  повседневной культуры Ленинграда 1945-1965 гг. "XX лет после Войны".

Три лекции курса – это авторский взгляд на ключевые составляющие повседневности, которая раскрывается на трех основных уровнях – это пространство тела (парфюмерия), пространство дома (фарфор), пространство города (Ленинград в искусстве).

На занятиях не только поговорим об основных фарфоровых предприятиях города на Неве и их продукции, но и подержим в руках изделия, украшавшие комоды советских квартир от Калининграда до Владивостока; узнаем, какие ароматы «носили» советские женщины и потренируем обоняние, сравнивая духи Ленинграда и Москвы; а также посмотрим на послевоенный город глазами художников.

Все лекции будут проходить в музее  повседневной культуры Ленинграда 1945-1965 гг. "XX лет после Войны".

КУРС ЗАВЕРШЕН
Музей INSIGHT. КОЛЛЕКЦИИ
Музей INSIGHT. КОЛЛЕКЦИИ

Каким образом произведения искусства попадают в музеи? Может ли музейщик выступать в роли официального эксперта? По какому принципу формируются исторические цветники в пригородных дворцово-парковых ансамблях? Кто те люди, которые приносят дары российским музеям? Как частное собрание становится основой общедоступного музея?

Об этом и многом другом поговорим со специалистами, занимающимися пополнением коллекций государственных и частных музеев нашего города.

Каким образом произведения искусства попадают в музеи? Может ли музейщик выступать в роли официального эксперта? По какому принципу формируются исторические цветники в пригородных дворцово-парковых ансамблях? Кто те люди, которые приносят дары российским музеям? Как частное собрание становится основой общедоступного музея?

Об этом и многом другом поговорим со специалистами, занимающимися пополнением коллекций государственных и частных музеев нашего города.

КУРС ЗАВЕРШЕН
КРАСКИ, ФРЕСКИ И БЕТОН
КРАСКИ, ФРЕСКИ И БЕТОН

Октябрь посвятим новым встречам с реставраторами. Поговорим о том, чем в разные века красили фасады, как сохраняются и реставрируются краски; вспомним, где в Петербурге находятся фрески, и на примере Петропавловского собора разберём, какие задачи приходится решать реставраторам для их сохранения; узнаем, когда появились скульптуры из бетона и вникнем в нюансы реставрации этого материала. Наконец, отправимся на реставрируемый объект и своими глазами увидим, как возрождают храмовые росписи.

Октябрь посвятим новым встречам с реставраторами. Поговорим о том, чем в разные века красили фасады, как сохраняются и реставрируются краски; вспомним, где в Петербурге находятся фрески, и на примере Петропавловского собора разберём, какие задачи приходится решать реставраторам для их сохранения; узнаем, когда появились скульптуры из бетона и вникнем в нюансы реставрации этого материала. Наконец, отправимся на реставрируемый объект и своими глазами увидим, как возрождают храмовые росписи.

КУРС ЗАВЕРШЕН
ОБРАЗЫ ХРИСТИАНСТВА С ДМИТРИЕМ БОХОНСКИМ
ОБРАЗЫ ХРИСТИАНСТВА С ДМИТРИЕМ БОХОНСКИМ

Икона — Евангелие в красках. Такое определение можно встретить во многих исследованиях. Действительно, христианство выделяется среди монотеистических религий тем, что позволяет изображать Бога и святых. Образ несёт в себе глубочайший духовный и нравственный смысл. На наших лекциях мы поговорим о том, как евангельская и церковная история отображается в иконах и поздних картинах. Затронем вопрос, в чем различие этих видов искусства. Коснемся богословских объяснений значения образа для христианина.

Икона — Евангелие в красках. Такое определение можно встретить во многих исследованиях. Действительно, христианство выделяется среди монотеистических религий тем, что позволяет изображать Бога и святых. Образ несёт в себе глубочайший духовный и нравственный смысл. На наших лекциях мы поговорим о том, как евангельская и церковная история отображается в иконах и поздних картинах. Затронем вопрос, в чем различие этих видов искусства. Коснемся богословских объяснений значения образа для христианина.

КУРС ЗАВЕРШЕН
МУЗЕЙ. INSIGHT
МУЗЕЙ. INSIGHT

Музей — публичное пространство, о закулисье которого мы знаем намного меньше, чем о кулуарной жизни театров. Музеи как организации очень закрытые и не всегда приветливые. Это порождает мифы о том, что картины все заменены на копии, в запасниках прячут тайные сокровища, а музейные работники — это только смотрители в залах.

Мы предлагаем посмотреть на музей изнутри. На примерах из мирового опыта о музее как организации и культурном феномене расскажут сотрудники создаваемого музея Иосифа Бродского в Доме Мурузи. После этого цикла ваше видение любого музея изменится в корне.

Куратор цикла — главный редактор информационно-аналитического портала brodsky.online, куратор частного учреждения культуры «Музей «Полторы комнаты Иосифа Бродского» Павел КОТЛЯР.

Музей — публичное пространство, о закулисье которого мы знаем намного меньше, чем о кулуарной жизни театров. Музеи как организации очень закрытые и не всегда приветливые. Это порождает мифы о том, что картины все заменены на копии, в запасниках прячут тайные сокровища, а музейные работники — это только смотрители в залах.

Мы предлагаем посмотреть на музей изнутри. На примерах из мирового опыта о музее как организации и культурном феномене расскажут сотрудники создаваемого музея Иосифа Бродского в Доме Мурузи. После этого цикла ваше видение любого музея изменится в корне.

Куратор цикла — главный редактор информационно-аналитического портала brodsky.online, куратор частного учреждения культуры «Музей «Полторы комнаты Иосифа Бродского» Павел КОТЛЯР.

КУРС ЗАВЕРШЕН
РЕСТАВРАЦИЯ. ЧЕМ БОЛЕЮТ ПАМЯТНИКИ И КАК ИХ ЛЕЧИТЬ?
РЕСТАВРАЦИЯ. ЧЕМ БОЛЕЮТ ПАМЯТНИКИ И КАК ИХ ЛЕЧИТЬ?

7 зимних вечеров посвятим разговорам о реставрации с ведущими специалистами в этой области. Вспомним историю охраны памятников, разберемся в методах и концепциях, сравним отечественный и зарубежный опыт, с помощью конкретных петербургских примеров узнаем о технологиях и материалах. Куратор цикла — главный архитектор ГМЗ «Царское Село» Мария РЯДОВА.

7 зимних вечеров посвятим разговорам о реставрации с ведущими специалистами в этой области. Вспомним историю охраны памятников, разберемся в методах и концепциях, сравним отечественный и зарубежный опыт, с помощью конкретных петербургских примеров узнаем о технологиях и материалах. Куратор цикла — главный архитектор ГМЗ «Царское Село» Мария РЯДОВА.

КУРС ЗАВЕРШЕН
ЖИВОПИСЬ СО СВЕТЛАНОЙ ЕРШОВОЙ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ТРИ ВЕКА ИСТОРИИ
ЖИВОПИСЬ СО СВЕТЛАНОЙ ЕРШОВОЙ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ТРИ ВЕКА ИСТОРИИ

Новый цикл лекций знакомит с историей художественного Петербурга от момента основания города до начала XXI века. В центре внимания окажутся самые яркие художественные события и явления, судьбы художников и истории знаковых произведений, возникновение первых коллекций и формирование музеев национального масштаба. И конечно, сам город, его изменчивый облик, на фоне которого на протяжении двух веков вызревало все русское искусство, а в ХХ веке возник феномен ленинградской школы.

Новый цикл лекций знакомит с историей художественного Петербурга от момента основания города до начала XXI века. В центре внимания окажутся самые яркие художественные события и явления, судьбы художников и истории знаковых произведений, возникновение первых коллекций и формирование музеев национального масштаба. И конечно, сам город, его изменчивый облик, на фоне которого на протяжении двух веков вызревало все русское искусство, а в ХХ веке возник феномен ленинградской школы.

КУРС ЗАВЕРШЕН
Живопись со Светланой Ершовой. Эпохи и направления
Живопись со Светланой Ершовой. Эпохи и направления

Мы продолжаем постигать мир живописи вместе с кандидатом искусствоведения Светланой Ершовой. В рамках нового курса поговорим об эпохах и направлениях.

В ходе наших встреч поймем, какие исторические, культурные, политические, духовные особенности способствовали появлению того или иного направления в живописи, каковы его характерные черты и кто является самым ярким представителем.

Мы продолжаем постигать мир живописи вместе с кандидатом искусствоведения Светланой Ершовой. В рамках нового курса поговорим об эпохах и направлениях.

В ходе наших встреч поймем, какие исторические, культурные, политические, духовные особенности способствовали появлению того или иного направления в живописи, каковы его характерные черты и кто является самым ярким представителем.

КУРС ЗАВЕРШЕН
БЕСЕДЫ О ХРИСТИАНСТВЕ С ДМИТРИЕМ БОХОНСКИМ
БЕСЕДЫ О ХРИСТИАНСТВЕ С ДМИТРИЕМ БОХОНСКИМ

«Прозрение – дар мудрости и разумения, первый из десяти даров Святого Духа». Конечно же, мы не могли не заговорить о Христианстве в рамках нашего проекта ШКОLА PRОЗРЕНИЯ.

7 вечеров мы проведем с историком, руководителем паломнической службы Царскосельского благочиния Дмитрием Бохонским. Вместе будем раскрывать существенные, определяющие моменты Христианства, обращаться к его истории и дню настоящему. Поднимем широкий круг вопросов, касающийся православной церкви – от ее таинств до экономики.

Приходите, будем разбираться и восстанавливать свой культурный код, частью которого всегда была Церковь.

«Прозрение – дар мудрости и разумения, первый из десяти даров Святого Духа». Конечно же, мы не могли не заговорить о Христианстве в рамках нашего проекта ШКОLА PRОЗРЕНИЯ.

7 вечеров мы проведем с историком, руководителем паломнической службы Царскосельского благочиния Дмитрием Бохонским. Вместе будем раскрывать существенные, определяющие моменты Христианства, обращаться к его истории и дню настоящему. Поднимем широкий круг вопросов, касающийся православной церкви – от ее таинств до экономики.

Приходите, будем разбираться и восстанавливать свой культурный код, частью которого всегда была Церковь.

КУРС ЗАВЕРШЕН
КИНО С ИВАНОМ ЧУВИЛЯЕВЫМ
КИНО С ИВАНОМ ЧУВИЛЯЕВЫМ

Кино обладает особой гипнотической магией, способной изменять сознание и напоминает высокую, громадную скалу, к которой очень трудно подобраться.

И чтобы облегчить вам маршрут на эту вершину, мы подготовили для вас краткий курс по искусству кино.

Вместе с Иваном Чувиляевым будем постигать шедевры и классиков Ленфильма: Германа, Сокурова, Балабанова.

Кино обладает особой гипнотической магией, способной изменять сознание и напоминает высокую, громадную скалу, к которой очень трудно подобраться.

И чтобы облегчить вам маршрут на эту вершину, мы подготовили для вас краткий курс по искусству кино.

Вместе с Иваном Чувиляевым будем постигать шедевры и классиков Ленфильма: Германа, Сокурова, Балабанова.

КУРС ЗАВЕРШЕН
ЖИВОПИСЬ СО СВЕТЛАНОЙ ЕРШОВОЙ
ЖИВОПИСЬ СО СВЕТЛАНОЙ ЕРШОВОЙ

Наверняка Вас волновал вопрос, почему одно полотно считается мировым шедевром, а сотни подобных, не менее приличных произведений, пылятся в фондах бесчисленных галерей? Почему кого-то живопись доводит до слёз, а Вы остаетесь «слепыми», глядя на холст?

В ходе наших встреч мы поймём, как правильно смотреть на сюжетную живопись, портрет, пейзаж, натюрморт; узнаем все о композиции, колорите, построении пространства; «прокачаем» свою чувственность и начнём наконец-то плакать в Русском музее и Эрмитаже.

Наверняка Вас волновал вопрос, почему одно полотно считается мировым шедевром, а сотни подобных, не менее приличных произведений, пылятся в фондах бесчисленных галерей? Почему кого-то живопись доводит до слёз, а Вы остаетесь «слепыми», глядя на холст?

В ходе наших встреч мы поймём, как правильно смотреть на сюжетную живопись, портрет, пейзаж, натюрморт; узнаем все о композиции, колорите, построении пространства; «прокачаем» свою чувственность и начнём наконец-то плакать в Русском музее и Эрмитаже.

КУРС ЗАВЕРШЕН
МАСТЕР-КЛАСС ПО ФОТОГРАФИИ C АЛЕКСАНДРОМ ФИЛИППОВЫМ
МАСТЕР-КЛАСС ПО ФОТОГРАФИИ C АЛЕКСАНДРОМ ФИЛИППОВЫМ

Смотреть на город и видеть его – непростое и крайне увлекательное занятие.
Видеть и уметь фотографировать Петербург – творческий и вдохновляющий процесс.

Александр Филиппов откроет для вас основы чувственного восприятия городской фото-среды и поделится своим мастерством.

Смотреть на город и видеть его – непростое и крайне увлекательное занятие.
Видеть и уметь фотографировать Петербург – творческий и вдохновляющий процесс.

Александр Филиппов откроет для вас основы чувственного восприятия городской фото-среды и поделится своим мастерством.

КУРС ЗАВЕРШЕН
Если у вас остались вопросы по поводу Школы Прозрения, звоните Михаилу Князькину: +7-911-216-88-76