Чтобы оплатить бронирование, введите свой номер телефона и нажмите «МОИ СОБЫТИЯ»

ШКОЛА ПРОЗРЕНИЯ

Этот наш проект задуман для тех, кто хотел бы приобрести навыки просвещённого и профессионального ЗРИТЕЛЯ. Живопись, Архитектура, Кино, Фотография, Балет, Космос, Реставрация, Театр – всё это повод для наших встреч в Школе Прозрения. Приходите и вы.

До встречи!

СЕЗОН 2025-2026

Театр делают режиссёры / 3,10,17,24 декабря
Театр делают режиссёры / 3,10,17,24 декабря

Новый цикл Марины ДМИТРЕВСКОЙ посвящён режиссёрским личностям. Ведь именно они ДЕЛАЮТ ТЕАТР.

На сей раз типы спектаклей и направления будем рассматривать через персоналии ведущих отечественных режиссёров. Психологический театр - через искусство Додина, Гинкаса, Яновской, Карбаускиса, Женовача, Козлова, Крикливого. Игровой постмодернистский театр - через спектакли Могучего, Крымова, Бутусова, Шерешевского. Постдраматический театр рассмотрим через спектакли Павловича, Волкострелова, коснёмся публицистического и документального театра (Егоров, Крестьянкин, Праудин).

Современный театр, как правило, даёт эстетические "миксы", и психологический театр скрещивается с игровым, да и сами режиссёры (как, например, Праудин) дрейфуют от Мейерхольда к Станиславскому и обратно. Так что деление их по группам весьма условно. Но так проще обозначить магистральные линии развития театра ХХI века.

Что мы и попробуем сделать.

Встречаемся 3,10,17,24 декабря с 19:00 до 21:00.
Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

Новый цикл Марины ДМИТРЕВСКОЙ посвящён режиссёрским личностям. Ведь именно они ДЕЛАЮТ ТЕАТР.

На сей раз типы спектаклей и направления будем рассматривать через персоналии ведущих отечественных режиссёров. Психологический театр - через искусство Додина, Гинкаса, Яновской, Карбаускиса, Женовача, Козлова, Крикливого. Игровой постмодернистский театр - через спектакли Могучего, Крымова, Бутусова, Шерешевского. Постдраматический театр рассмотрим через спектакли Павловича, Волкострелова, коснёмся публицистического и документального театра (Егоров, Крестьянкин, Праудин).

Современный театр, как правило, даёт эстетические "миксы", и психологический театр скрещивается с игровым, да и сами режиссёры (как, например, Праудин) дрейфуют от Мейерхольда к Станиславскому и обратно. Так что деление их по группам весьма условно. Но так проще обозначить магистральные линии развития театра ХХI века.

Что мы и попробуем сделать.

Встречаемся 3,10,17,24 декабря с 19:00 до 21:00.
Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

Вяземская лавра — блеск и нищета петербургских трущоб / 26 ноября
Вяземская лавра — блеск и нищета петербургских трущоб / 26 ноября

В дореволюционном Петербурге было место, о котором приличные обыватели предпочитали не говорить.
Вяземская лавра, расположенная в самом центре города,  стала синонимом трущоб, порока и отчаяния. Но как она возникла?

Изначально это был амбициозный проект князя Вяземского - 13 доходных домов для состоятельных жильцов. Роковую роль сыграло соседство с Сенным рынком, привлекавшим городских бедняков.
Вскоре элитные квартиры заполнились многоярусными нарами...
Удивительную и мрачную метаморфозу этого места мы проследим вместе с Натальей САМОХВАЛОВОЙ, краеведом и экскурсоводом.

Вот лишь несколько тем этого вечера, которые вас ждут:
- От княжеской мечты к царству ночи: история превращения
- Экономика порока: на чем на самом деле зарабатывали хозяева «Лавры»
- Жизнь за стенами: как выживали 10 000 обитателей трущоб в центре столицы империи.

Приходите, чтобы увидеть другую, теневую сторону блестящего Петербурга.

Встречаемся 26 ноября с 19:00 до 21:00.
Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

В дореволюционном Петербурге было место, о котором приличные обыватели предпочитали не говорить.
Вяземская лавра, расположенная в самом центре города,  стала синонимом трущоб, порока и отчаяния. Но как она возникла?

Изначально это был амбициозный проект князя Вяземского - 13 доходных домов для состоятельных жильцов. Роковую роль сыграло соседство с Сенным рынком, привлекавшим городских бедняков.
Вскоре элитные квартиры заполнились многоярусными нарами...
Удивительную и мрачную метаморфозу этого места мы проследим вместе с Натальей САМОХВАЛОВОЙ, краеведом и экскурсоводом.

Вот лишь несколько тем этого вечера, которые вас ждут:
- От княжеской мечты к царству ночи: история превращения
- Экономика порока: на чем на самом деле зарабатывали хозяева «Лавры»
- Жизнь за стенами: как выживали 10 000 обитателей трущоб в центре столицы империи.

Приходите, чтобы увидеть другую, теневую сторону блестящего Петербурга.

Встречаемся 26 ноября с 19:00 до 21:00.
Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

АКАДЕМИЧЕСКИЕ ИСТОРИИ. Три века Академии Художеств / 5,12,19 ноября
АКАДЕМИЧЕСКИЕ ИСТОРИИ. Три века Академии Художеств / 5,12,19 ноября

Светлана Сергеевна ЕРШОВА продолжит в ноябре нашу Школу Прозрения. Её курс лекций посвящён истории и бытованию одного из старейших культурных институтов России - Императорской Академии художеств.

За 3 вечера мы совершим путешествие сквозь три столетия, чтобы понять, как менялись идеи, герои и сама жизнь в стенах Академии.

Встречи пройдут  5,12,19 ноября с 19:00 до 21:00.

Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

Светлана Сергеевна ЕРШОВА продолжит в ноябре нашу Школу Прозрения. Её курс лекций посвящён истории и бытованию одного из старейших культурных институтов России - Императорской Академии художеств.

За 3 вечера мы совершим путешествие сквозь три столетия, чтобы понять, как менялись идеи, герои и сама жизнь в стенах Академии.

Встречи пройдут  5,12,19 ноября с 19:00 до 21:00.

Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

ART-ПЛАНËРКА с Антоном Шевердяевым к выставке «Наш авангард». ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО МОДЕРНИЗМА / 9 ОКТЯБРЯ
ART-ПЛАНËРКА с Антоном Шевердяевым к выставке «Наш авангард». ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО МОДЕРНИЗМА / 9 ОКТЯБРЯ

Первую ART-планёрку нового сезона мы посвятили масштабной выставке в Русском музее "Наш авангард", развёрнутой в настоящий момент в корпусе Бенуа.

Выставка представляет свыше трёхсот работ ключевых героев отечественного модернизма 1900-х - 1930-х годов, входящих в коллекцию Русского музея. Помимо обязательных шедевров Ларионова, Гончаровой, Кандинского, Шагала, Малевича, Татлина и Филонова экспозицию дополняют около двадцати произведений, предоставленных другими институциями, среди которых Третьяковская галерея, Центр «Зотов», Музей истории Санкт-Петербурга, Нижний Новгород, Пермь, Самара и др.

И перед встречей с русским авангардом, чтобы разобраться во всех новых «-измах», мы встречаемся с крутым специалистом - Антоном ШЕВЕРДЯЕВЫМ, историком искусства, кандидатом социологических наук, доцентом кафедры дизайна рекламы СПГУ промышленных технологий и дизайна.

Разговор про основные разделы выставки затронет в том числе эволюцию русского авангарда от импрессионизма и сезаннизма к постсупрематизму и аналитическому искусству.

Встречаемся 9 октября с 19:00 до 21:00.
Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

Первую ART-планёрку нового сезона мы посвятили масштабной выставке в Русском музее "Наш авангард", развёрнутой в настоящий момент в корпусе Бенуа.

Выставка представляет свыше трёхсот работ ключевых героев отечественного модернизма 1900-х - 1930-х годов, входящих в коллекцию Русского музея. Помимо обязательных шедевров Ларионова, Гончаровой, Кандинского, Шагала, Малевича, Татлина и Филонова экспозицию дополняют около двадцати произведений, предоставленных другими институциями, среди которых Третьяковская галерея, Центр «Зотов», Музей истории Санкт-Петербурга, Нижний Новгород, Пермь, Самара и др.

И перед встречей с русским авангардом, чтобы разобраться во всех новых «-измах», мы встречаемся с крутым специалистом - Антоном ШЕВЕРДЯЕВЫМ, историком искусства, кандидатом социологических наук, доцентом кафедры дизайна рекламы СПГУ промышленных технологий и дизайна.

Разговор про основные разделы выставки затронет в том числе эволюцию русского авангарда от импрессионизма и сезаннизма к постсупрематизму и аналитическому искусству.

Встречаемся 9 октября с 19:00 до 21:00.
Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

КУРС ЗАВЕРШЕН
Вдумчивый разговор о феномене музея / 8 ОКТЯБРЯ
Вдумчивый разговор о феномене музея / 8 ОКТЯБРЯ

Большинство музеев, даже не исторических, посвящены прошлому. Но лишь на первый взгляд. Музей - всегда о настоящем. Шедевры и артефакты хранятся «для вечности», но огромная роль музея в формировании идентичности не позволяет ему быть вне времени.
Первая четверть XXI века подошла к концу. Невиданная скорость общественных изменений лишь повысили значимость музеев. Сотни тысяч посетителей на одной выставке, постоянные музейные стройки, изменение экспозиционного языка и многогранность функций музеев - все это требует осмысления во вдумчивом разговоре.
И такой большой разговор с Павлом КОТЛЯРОМ состоится у нас в Школе Прозрения.

Павел КОТЛЯР- историк и музейщик, куратор выставок и руководитель культурных проектов в Москве и Петербурге. Специалист по исторической памяти, один из самых известных спикеров Петербурга. За его спиной опыт работы в ГМЗ «Петергоф» и «Царское Село», создание музея Иосифа Бродского «Полторы комнаты», кураторство в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.

Встречаемся 8 октября с 18:30 до 22:00 (с перерывом на чашку чая/кофе) 
Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

Большинство музеев, даже не исторических, посвящены прошлому. Но лишь на первый взгляд. Музей - всегда о настоящем. Шедевры и артефакты хранятся «для вечности», но огромная роль музея в формировании идентичности не позволяет ему быть вне времени.
Первая четверть XXI века подошла к концу. Невиданная скорость общественных изменений лишь повысили значимость музеев. Сотни тысяч посетителей на одной выставке, постоянные музейные стройки, изменение экспозиционного языка и многогранность функций музеев - все это требует осмысления во вдумчивом разговоре.
И такой большой разговор с Павлом КОТЛЯРОМ состоится у нас в Школе Прозрения.

Павел КОТЛЯР- историк и музейщик, куратор выставок и руководитель культурных проектов в Москве и Петербурге. Специалист по исторической памяти, один из самых известных спикеров Петербурга. За его спиной опыт работы в ГМЗ «Петергоф» и «Царское Село», создание музея Иосифа Бродского «Полторы комнаты», кураторство в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.

Встречаемся 8 октября с 18:30 до 22:00 (с перерывом на чашку чая/кофе) 
Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

КУРС ЗАВЕРШЕН
49 голосов блокадного Ленинграда / 21 МАЯ
49 голосов блокадного Ленинграда / 21 МАЯ

К юбилею Победы издательство "БуксМАрт" подготовило переиздание выдающейся книги искусствоведа Бориса СУРИСА "Больше, чем воспоминания... Письма ленинградских художников 1941-1945".

Эта книга, написанная в самом конце 1980-х, вобрала в себя редчайший и ранее неопубликованный материал о жизни, борьбе и работе ленинградцев, ушедших на фронт, уехавших в эвакуацию и оставшихся в городе.

Светлана Сергеевна ЕРШОВА приложила большие усилия, чтобы эта книга была переиздана в 2025 году. Она и поведет рассказ об этих людях, их судьбах, их творчестве и о личности самого Бориса Давыдовича СУРИСА.

Встреча пройдёт 21 мая с 19:00 до 21:00.
Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

К юбилею Победы издательство "БуксМАрт" подготовило переиздание выдающейся книги искусствоведа Бориса СУРИСА "Больше, чем воспоминания... Письма ленинградских художников 1941-1945".

Эта книга, написанная в самом конце 1980-х, вобрала в себя редчайший и ранее неопубликованный материал о жизни, борьбе и работе ленинградцев, ушедших на фронт, уехавших в эвакуацию и оставшихся в городе.

Светлана Сергеевна ЕРШОВА приложила большие усилия, чтобы эта книга была переиздана в 2025 году. Она и поведет рассказ об этих людях, их судьбах, их творчестве и о личности самого Бориса Давыдовича СУРИСА.

Встреча пройдёт 21 мая с 19:00 до 21:00.
Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

КУРС ЗАВЕРШЕН
ART-планёрка с Андреем РЕЙМАНОМ. САДОВЫЙ АЛФАВИТ / 14 МАЯ
ART-планёрка с Андреем РЕЙМАНОМ. САДОВЫЙ АЛФАВИТ / 14 МАЯ

Когда сады и парки города вновь зашелестят молодой листвой, мы пойдем туда, чтобы увидеть и узнать про них гораздо больше, чем понимает простой обыватель.
Нашим проводником будет Андрей РЕЙМАН, председатель Совета по ландшафтной архитектуре Санкт-Петербургского Союза архитекторов, который давно помогает нам постичь зелёный мир Петербурга.

Чтобы наши с вами встречи в садах и парках прошли с максимальной пользой, мы решили в этом году провести перед циклом этих прогулок ART-планёрку, на которой Андрей Леопольдович откроет нам тайны и законы "садового алфавита". Это даст возможность увидеть и услышать тот язык, на котором до сих пор с нами говорят садовые мастера предыдущих эпох, по замыслу которых создавались эти городские ландшафтные "спектакли".
Приходите, будем учиться "читать сады" и готовиться к лету!

Встреча пройдёт 14 мая с 19:00 до 21:00.
Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

Когда сады и парки города вновь зашелестят молодой листвой, мы пойдем туда, чтобы увидеть и узнать про них гораздо больше, чем понимает простой обыватель.
Нашим проводником будет Андрей РЕЙМАН, председатель Совета по ландшафтной архитектуре Санкт-Петербургского Союза архитекторов, который давно помогает нам постичь зелёный мир Петербурга.

Чтобы наши с вами встречи в садах и парках прошли с максимальной пользой, мы решили в этом году провести перед циклом этих прогулок ART-планёрку, на которой Андрей Леопольдович откроет нам тайны и законы "садового алфавита". Это даст возможность увидеть и услышать тот язык, на котором до сих пор с нами говорят садовые мастера предыдущих эпох, по замыслу которых создавались эти городские ландшафтные "спектакли".
Приходите, будем учиться "читать сады" и готовиться к лету!

Встреча пройдёт 14 мая с 19:00 до 21:00.
Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

КУРС ЗАВЕРШЕН
КОСМОС. ЦЕНА УТРАЧЕННОЙ МЕЧТЫ / 9,16,23 АПРЕЛЯ
КОСМОС. ЦЕНА УТРАЧЕННОЙ МЕЧТЫ / 9,16,23 АПРЕЛЯ

Изображение логотипа   "2 марта 2025 года космический аппарат Blue Ghost успешно сел на поверхности Луны. Аппарат приступил к работе и уже отправил около 30 гигабайт данных с Луны. Он взял пробу реголита с помощью экспериментального устройства Lunar Planet Vac, приступил к испытаниям электродинамического пылезащитного экрана и сделал снимки камерами, которые оценивают воздействие двигателей посадочного модуля на лунную поверхность. Миссию реализовала частная компания Firefly Aerospace".

В этой новости всё является сенсацией. Но событие заметили только профессиональные сообщества. Человечество давно не смотрит в Космос. Мы утратили эту Мечту.
А ведь для того, чтобы сегодня в Космосе продолжали происходить сенсации и открытия, СССР и США в прошлом столетии заплатили огромную цену. И не просто деньгами, а судьбами и жизнями людей, влюблённых в Космос.

О всех самых значимых космических прорывах и трагедиях XX века пойдет речь в нашем новом цикле. В основном будем говорить о том, что не печаталось тогда в газетах. Финальная встреча  посвящена будущему мировой космонавтики, которое создаётся на наших глазах.

Встречи пройдут  9,16,23 апреля с 19:00 до 21:00.

Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

 

Изображение логотипа   "2 марта 2025 года космический аппарат Blue Ghost успешно сел на поверхности Луны. Аппарат приступил к работе и уже отправил около 30 гигабайт данных с Луны. Он взял пробу реголита с помощью экспериментального устройства Lunar Planet Vac, приступил к испытаниям электродинамического пылезащитного экрана и сделал снимки камерами, которые оценивают воздействие двигателей посадочного модуля на лунную поверхность. Миссию реализовала частная компания Firefly Aerospace".

В этой новости всё является сенсацией. Но событие заметили только профессиональные сообщества. Человечество давно не смотрит в Космос. Мы утратили эту Мечту.
А ведь для того, чтобы сегодня в Космосе продолжали происходить сенсации и открытия, СССР и США в прошлом столетии заплатили огромную цену. И не просто деньгами, а судьбами и жизнями людей, влюблённых в Космос.

О всех самых значимых космических прорывах и трагедиях XX века пойдет речь в нашем новом цикле. В основном будем говорить о том, что не печаталось тогда в газетах. Финальная встреча  посвящена будущему мировой космонавтики, которое создаётся на наших глазах.

Встречи пройдут  9,16,23 апреля с 19:00 до 21:00.

Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

 

КУРС ЗАВЕРШЕН
ART-планёрка со Светланой ЕРШОВОЙ. К выставке "Виктор Попков" в Третьяковке / 2 АПРЕЛЯ
ART-планёрка со Светланой ЕРШОВОЙ. К выставке "Виктор Попков" в Третьяковке / 2 АПРЕЛЯ

В Третьяковской галерее проходит крупнейшая монографическая выставка Виктора ПОПКОВА (1932-1974) - одного из ведущих мастеров, определивших облик отечественного искусства второй половины ХХ века. Наверняка многие из вас планируют посетить её в Москве, чтобы увидеть более 200 живописных и графических работ мастера.

Светлана ЕРШОВА готова подготовить вас к этой поездке, чтобы встреча с художником Попковым стала незабываемой и восхитительной.

Даже если вы не соберётесь в Москву, приходите всё равно. Ведь Светлана Сергеевна умеет рассказать так, что и ездить никуда не надо.

Встреча пройдёт 2 апреля с 19:00 до 21:00.
Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

В Третьяковской галерее проходит крупнейшая монографическая выставка Виктора ПОПКОВА (1932-1974) - одного из ведущих мастеров, определивших облик отечественного искусства второй половины ХХ века. Наверняка многие из вас планируют посетить её в Москве, чтобы увидеть более 200 живописных и графических работ мастера.

Светлана ЕРШОВА готова подготовить вас к этой поездке, чтобы встреча с художником Попковым стала незабываемой и восхитительной.

Даже если вы не соберётесь в Москву, приходите всё равно. Ведь Светлана Сергеевна умеет рассказать так, что и ездить никуда не надо.

Встреча пройдёт 2 апреля с 19:00 до 21:00.
Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

КУРС ЗАВЕРШЕН
А ТЕПЕРЬ О ПОГОДЕ /5,12,19,26 февраля
А ТЕПЕРЬ О ПОГОДЕ /5,12,19,26 февраля

Климату Петербурга посвящены многочисленные научные труды, музыкальные произведения и стихи. В Википедии даже есть обширная статья, которая так и называется Климат Санкт-Петербурга. Наша здешняя погода - часть русской литературы, предмет шуток и культурный феномен.

Будем разбираться со всем этим "наболевшим" с Александром КОЛЕСОВЫМ, главным синоптиком Петербурга, начальником Гидрометцентра ФГБУ "Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", и Дмитрием ДРУГАЧУКОМ, начальником отдела информации Дирекции Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

Встречи пройдут 5,12,19,26 марта с 19:00 до 21:00.

Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

Климату Петербурга посвящены многочисленные научные труды, музыкальные произведения и стихи. В Википедии даже есть обширная статья, которая так и называется Климат Санкт-Петербурга. Наша здешняя погода - часть русской литературы, предмет шуток и культурный феномен.

Будем разбираться со всем этим "наболевшим" с Александром КОЛЕСОВЫМ, главным синоптиком Петербурга, начальником Гидрометцентра ФГБУ "Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", и Дмитрием ДРУГАЧУКОМ, начальником отдела информации Дирекции Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

Встречи пройдут 5,12,19,26 марта с 19:00 до 21:00.

Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

КУРС ЗАВЕРШЕН
ART-планёрка к выставке Александра Дейнеки в Русском музее
ART-планёрка к выставке Александра Дейнеки в Русском музее

О чём мы жалеем, когда покидаем какую-нибудь выставку или музейную экспозицию? "Надо было почитать, подготовиться..." - частенько думаем мы, постукивая номерком о прилавок гардероба.
Даже самый блестящий экскурсовод или куратор не может за время своего рассказа преодолеть наше с вами объяснимое "дилетантство". Другое дело - когда вы идёте смотреть на что-то, вооружённые приличной "оптикой" и талантливыми наставлениями.

Поэтому мы решили открыть в "Школе Прозрения" формат под общим названием "ART-планёрка".
Итак, Светлана Сергеевна ЕРШОВА готова наставить нас с вами на путь истинный ПЕРЕД походом на выставку "Александр Дейнека. Певец новой жизни. К 125-летию со дня рождения", которая открывается в Русском музее. 

Нас ждёт обсуждение уникальной коллекции произведений Дейнеки, представляющая все виды искусства, в которых он работал: 29 произведений живописи, около 50 произведений на бумаге (рисунки, акварели), 10 плакатов, одна фарфоровая скульптура, три мозаики (которые не выставлялись последние 50 лет).

Приходите на ART-планёрку, будем готовиться к выставке!

Встреча пройдёт 26 февраля с 19:00 до 21:00.

Адрес: Чкаловский пр., 25А, Большой зал (3 этаж)

Изображение - Дейнека А. А. Утро. 1949. Мозаика. ГРМ, Дейнека А. А. Хоккеисты. 1959-1960. Мозаика. ГРМ

О чём мы жалеем, когда покидаем какую-нибудь выставку или музейную экспозицию? "Надо было почитать, подготовиться..." - частенько думаем мы, постукивая номерком о прилавок гардероба.
Даже самый блестящий экскурсовод или куратор не может за время своего рассказа преодолеть наше с вами объяснимое "дилетантство". Другое дело - когда вы идёте смотреть на что-то, вооружённые приличной "оптикой" и талантливыми наставлениями.

Поэтому мы решили открыть в "Школе Прозрения" формат под общим названием "ART-планёрка".
Итак, Светлана Сергеевна ЕРШОВА готова наставить нас с вами на путь истинный ПЕРЕД походом на выставку "Александр Дейнека. Певец новой жизни. К 125-летию со дня рождения", которая открывается в Русском музее. 

Нас ждёт обсуждение уникальной коллекции произведений Дейнеки, представляющая все виды искусства, в которых он работал: 29 произведений живописи, около 50 произведений на бумаге (рисунки, акварели), 10 плакатов, одна фарфоровая скульптура, три мозаики (которые не выставлялись последние 50 лет).

Приходите на ART-планёрку, будем готовиться к выставке!

Встреча пройдёт 26 февраля с 19:00 до 21:00.

Адрес: Чкаловский пр., 25А, Большой зал (3 этаж)

Изображение - Дейнека А. А. Утро. 1949. Мозаика. ГРМ, Дейнека А. А. Хоккеисты. 1959-1960. Мозаика. ГРМ
КУРС ЗАВЕРШЕН
ЗАЧЕМ ЭТО ПОСТРОИЛИ?!
ЗАЧЕМ ЭТО ПОСТРОИЛИ?!

Готовы ли мы говорить о современной архитектуре, не только ругая её? Архитектура - самый честный портрет эпохи. В каждом новом проекте просвечивает дух времени - стремительный и не всегда гармоничный.

Какими образами населяют Петербург сегодняшние архитекторы? Что может остаться в городской ткани от нашего времени? Родился ли уже новый петербургский стиль? Это далеко не единственные вопросы, которые нам предстоит поднять вместе с исследователем современной архитектуры Екатериной ЕРМОЛАЕВОЙ.

Встречи пройдут 15,22,29 января и 5 февраля с 19:00 до 21:00.

Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

Готовы ли мы говорить о современной архитектуре, не только ругая её? Архитектура - самый честный портрет эпохи. В каждом новом проекте просвечивает дух времени - стремительный и не всегда гармоничный.

Какими образами населяют Петербург сегодняшние архитекторы? Что может остаться в городской ткани от нашего времени? Родился ли уже новый петербургский стиль? Это далеко не единственные вопросы, которые нам предстоит поднять вместе с исследователем современной архитектуры Екатериной ЕРМОЛАЕВОЙ.

Встречи пройдут 15,22,29 января и 5 февраля с 19:00 до 21:00.

Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

КУРС ЗАВЕРШЕН
Не 5 вечеров с Мариной ДМИТРЕВСКОЙ
Не 5 вечеров с Мариной ДМИТРЕВСКОЙ

Мы давно мечтали пройти "начальную школу" театрального зрителя вместе с Мариной Юрьевной ДМИТРЕВСКОЙ. Её имя и репутация на театре безупречны - театральный критик, кандидат искусствоведения, многие годы профессор РГИСИ, более 30 лет - главный редактор «Петербургского театрального журнала», арт-директор фестиваля «Пять вечеров» им. А. Володина, автор многих книг о театре. 
Поговорим о том, зачем древние греки ходили в театр, если они знали заранее все сюжеты, о том, почему каждый спектакль может пройти только один раз, что такое «текст спектакля», как он создается и живет, на что нужно смотреть, глядя на сцену. Ну, и о том, как писать о театре. 

И вполне возможно, эти 4 вечера в "Школе Прозрения" приведут к тому, что вы полюбите  ТЕАТР  "всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного" *. 

* - В.Г. Белинский (Литературные мечтания: элегия в прозе)

Встречи пройдут 4,11,18, 25 декабря с 19:00 до 21:00.
Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

 

Мы давно мечтали пройти "начальную школу" театрального зрителя вместе с Мариной Юрьевной ДМИТРЕВСКОЙ. Её имя и репутация на театре безупречны - театральный критик, кандидат искусствоведения, многие годы профессор РГИСИ, более 30 лет - главный редактор «Петербургского театрального журнала», арт-директор фестиваля «Пять вечеров» им. А. Володина, автор многих книг о театре. 
Поговорим о том, зачем древние греки ходили в театр, если они знали заранее все сюжеты, о том, почему каждый спектакль может пройти только один раз, что такое «текст спектакля», как он создается и живет, на что нужно смотреть, глядя на сцену. Ну, и о том, как писать о театре. 

И вполне возможно, эти 4 вечера в "Школе Прозрения" приведут к тому, что вы полюбите  ТЕАТР  "всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного" *. 

* - В.Г. Белинский (Литературные мечтания: элегия в прозе)

Встречи пройдут 4,11,18, 25 декабря с 19:00 до 21:00.
Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

 

КУРС ЗАВЕРШЕН
БАЛЕТ. INSIDE
БАЛЕТ. INSIDE

ИНСАЙД (от англ. "INSIDE" - ВНУТРИ)  - информация, доступная очень узкому кругу посвященных лиц.

БАЛЕТ. INSIDE - это 4 вечера о БАЛЕТЕ с Сергеем ЛАЛЕТИНЫМ. И не сомневайтесь, это будет действительно инсайдерская информация. Ведь наш спикер - балетовед, балетный критик, старший научный сотрудник Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства и действующий артист балета.

Цикл состоит из 4 лекций, встречи пройдут 6,13,20,27 ноября с 19:00 до 21:00.

Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

 

ИНСАЙД (от англ. "INSIDE" - ВНУТРИ)  - информация, доступная очень узкому кругу посвященных лиц.

БАЛЕТ. INSIDE - это 4 вечера о БАЛЕТЕ с Сергеем ЛАЛЕТИНЫМ. И не сомневайтесь, это будет действительно инсайдерская информация. Ведь наш спикер - балетовед, балетный критик, старший научный сотрудник Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства и действующий артист балета.

Цикл состоит из 4 лекций, встречи пройдут 6,13,20,27 ноября с 19:00 до 21:00.

Адрес: ул. Рентгена д. 9, лит. Б,  пространство "КОНТЕКСТ"

 

КУРС ЗАВЕРШЕН
КТО ТАК СТРОИТ?!!!
КТО ТАК СТРОИТ?!!!

Архитектура - самый честный портрет эпохи. В каждом штрихе просвечивает дух времени - стремительный и не всегда гармоничный. Современную архитектуру принято ругать и, честно говоря, есть за что))

Какими образами населяют Петербург сегодняшние архитекторы? Что может остаться в городской ткани от нашего времени? Это далеко не единственные вопросы, которые нам предстоит поднять вместе с исследователем современной архитектуры Екатериной ЕРМОЛАЕВОЙ.

В рамках этого цикла встреч мы познакомимся с архитектурными бюро, которые работают в Петербурге последние 35-40 лет и чьи сооружения выросли на наших глазах.

Цикл состоит из 3 лекций и 1 экскурсии.

Архитектура - самый честный портрет эпохи. В каждом штрихе просвечивает дух времени - стремительный и не всегда гармоничный. Современную архитектуру принято ругать и, честно говоря, есть за что))

Какими образами населяют Петербург сегодняшние архитекторы? Что может остаться в городской ткани от нашего времени? Это далеко не единственные вопросы, которые нам предстоит поднять вместе с исследователем современной архитектуры Екатериной ЕРМОЛАЕВОЙ.

В рамках этого цикла встреч мы познакомимся с архитектурными бюро, которые работают в Петербурге последние 35-40 лет и чьи сооружения выросли на наших глазах.

Цикл состоит из 3 лекций и 1 экскурсии.

КУРС ЗАВЕРШЕН
В ПОИСКАХ ИСТИНЫ. ЦЕРКОВНАЯ ЖИВОПИСЬ И ИКОНОПИСЬ ПЕТЕРБУРГА
В ПОИСКАХ ИСТИНЫ. ЦЕРКОВНАЯ ЖИВОПИСЬ И ИКОНОПИСЬ ПЕТЕРБУРГА

История христианского искусства — это долгий путь противостояния, лидерства и сосуществования иконописи и церковной живописи. Разбираться, чем отличаются эти два вида искусства, будем вместе с кандидатом искусствоведения, автором 8 монографий и более 60 научных статей Ниной Михайловной ТУРЦОВОЙ.

Обсудим, что следует считать иконой, порассуждаем о формировании двойственного восприятия личности изографа (кто это – мы тоже узнаем). Вспомним имена, узнаем о традициях иконописных мастерских, поговорим о живописных ансамблях Петербурга и городских святынях. Открытым остаётся лишь один вопрос – хватит ли нам четырёх вечеров?

История христианского искусства — это долгий путь противостояния, лидерства и сосуществования иконописи и церковной живописи. Разбираться, чем отличаются эти два вида искусства, будем вместе с кандидатом искусствоведения, автором 8 монографий и более 60 научных статей Ниной Михайловной ТУРЦОВОЙ.

Обсудим, что следует считать иконой, порассуждаем о формировании двойственного восприятия личности изографа (кто это – мы тоже узнаем). Вспомним имена, узнаем о традициях иконописных мастерских, поговорим о живописных ансамблях Петербурга и городских святынях. Открытым остаётся лишь один вопрос – хватит ли нам четырёх вечеров?

КУРС ЗАВЕРШЕН
В Петербург по воде … аки посуху
В Петербург по воде … аки посуху

Два вечера в "ШкоLa Proзрения" с нами будет исследователь, автор и редактор интернет-проекта «Регионавтика.Северо-запад», писатель и публицист Александр ПОТРАВНОВ.

Для снабжения строящегося столичного города и развития торговли необходимы были надежные транспортные связи Петербурга с другими частями страны. Однако естественное расположение рек и озер не позволяло судам беспрепятственно пройти в Петербург из Урала или Поволжья. 

И тогда природу решил подправить человек. Благодаря этому вмешательству, суда из бассейна реки Волги стали попадать в Неву без перегрузки. Первой в начале XVIII в. заработала Вышневолоцкая водная система, затем — уже в XIX в. — открылись Тихвинская и Мариинская. 

О том, как строились и эксплуатировались эти водные системы, включая историю маяков на Ладоге, и о том, какую роль эти артерии играют сегодня и пойдёт речь в "ШкоLa Proзрения".

Два вечера в "ШкоLa Proзрения" с нами будет исследователь, автор и редактор интернет-проекта «Регионавтика.Северо-запад», писатель и публицист Александр ПОТРАВНОВ.

Для снабжения строящегося столичного города и развития торговли необходимы были надежные транспортные связи Петербурга с другими частями страны. Однако естественное расположение рек и озер не позволяло судам беспрепятственно пройти в Петербург из Урала или Поволжья. 

И тогда природу решил подправить человек. Благодаря этому вмешательству, суда из бассейна реки Волги стали попадать в Неву без перегрузки. Первой в начале XVIII в. заработала Вышневолоцкая водная система, затем — уже в XIX в. — открылись Тихвинская и Мариинская. 

О том, как строились и эксплуатировались эти водные системы, включая историю маяков на Ладоге, и о том, какую роль эти артерии играют сегодня и пойдёт речь в "ШкоLa Proзрения".

КУРС ЗАВЕРШЕН
МУЗЕЙ ЗАКРЫТ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
МУЗЕЙ ЗАКРЫТ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ

В рамках проекта «ШкоLa Proзрения» мы говорили о реставрации, говорили о музеях. Пришло время поговорить о реставрации в музеях!))

Что происходит за дверьми с табличкой «Извините, музей закрыт на реконструкцию»? Кто принимает решение о необходимости реставрации? Куда прячут экспонаты? Чем в это время занимаются сотрудники? Какие интересные открытия делают в процессе ремонтно-реставрационных работ и изучения фондов? Как происходит формирование новых экспозиций? Обо всём об этом (и не только) узнаём в мае на новом лекционно-экскурсионном курсе.

В рамках проекта «ШкоLa Proзрения» мы говорили о реставрации, говорили о музеях. Пришло время поговорить о реставрации в музеях!))

Что происходит за дверьми с табличкой «Извините, музей закрыт на реконструкцию»? Кто принимает решение о необходимости реставрации? Куда прячут экспонаты? Чем в это время занимаются сотрудники? Какие интересные открытия делают в процессе ремонтно-реставрационных работ и изучения фондов? Как происходит формирование новых экспозиций? Обо всём об этом (и не только) узнаём в мае на новом лекционно-экскурсионном курсе.

КУРС ЗАВЕРШЕН
МОНАСТЫРИ. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
МОНАСТЫРИ. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

В феврале будем вникать в тонкости такого понятия как «монастырь». Вспомним, когда и зачем появились монастыри, как изменялись со временем, для чего существуют сейчас. Обсудим практические вопросы: каким образом можно основать, как управлять, чем занимаются проживающие в обители и кто пишет тот самый устав, с которым в чужой монастырь не ходят.

В заключение отправимся в Александро-Невскую лавру, чтобы вместе с историком-архивистом старейшего монастыря Петербурга Дмитрием БОХОНСКИМ взглянуть через прошлое в будущее и из первых рук узнать о предстоящих реставрационных работах.

В феврале будем вникать в тонкости такого понятия как «монастырь». Вспомним, когда и зачем появились монастыри, как изменялись со временем, для чего существуют сейчас. Обсудим практические вопросы: каким образом можно основать, как управлять, чем занимаются проживающие в обители и кто пишет тот самый устав, с которым в чужой монастырь не ходят.

В заключение отправимся в Александро-Невскую лавру, чтобы вместе с историком-архивистом старейшего монастыря Петербурга Дмитрием БОХОНСКИМ взглянуть через прошлое в будущее и из первых рук узнать о предстоящих реставрационных работах.

КУРС ЗАВЕРШЕН
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ПОВСЕДНЕВНОСТЬ КАК КУЛЬТУРНЫЙ КОД
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ПОВСЕДНЕВНОСТЬ КАК КУЛЬТУРНЫЙ КОД

Три лекции курса – это авторский взгляд на ключевые составляющие повседневности, которая раскрывается на трех основных уровнях – это пространство тела (парфюмерия), пространство дома (фарфор), пространство города (Ленинград в искусстве).

На занятиях не только поговорим об основных фарфоровых предприятиях города на Неве и их продукции, но и подержим в руках изделия, украшавшие комоды советских квартир от Калининграда до Владивостока; узнаем, какие ароматы «носили» советские женщины и потренируем обоняние, сравнивая духи Ленинграда и Москвы; а также посмотрим на послевоенный город глазами художников.

Все лекции будут проходить в музее  повседневной культуры Ленинграда 1945-1965 гг. "XX лет после Войны".

Три лекции курса – это авторский взгляд на ключевые составляющие повседневности, которая раскрывается на трех основных уровнях – это пространство тела (парфюмерия), пространство дома (фарфор), пространство города (Ленинград в искусстве).

На занятиях не только поговорим об основных фарфоровых предприятиях города на Неве и их продукции, но и подержим в руках изделия, украшавшие комоды советских квартир от Калининграда до Владивостока; узнаем, какие ароматы «носили» советские женщины и потренируем обоняние, сравнивая духи Ленинграда и Москвы; а также посмотрим на послевоенный город глазами художников.

Все лекции будут проходить в музее  повседневной культуры Ленинграда 1945-1965 гг. "XX лет после Войны".

КУРС ЗАВЕРШЕН
Музей INSIGHT. КОЛЛЕКЦИИ
Музей INSIGHT. КОЛЛЕКЦИИ

Каким образом произведения искусства попадают в музеи? Может ли музейщик выступать в роли официального эксперта? По какому принципу формируются исторические цветники в пригородных дворцово-парковых ансамблях? Кто те люди, которые приносят дары российским музеям? Как частное собрание становится основой общедоступного музея?

Об этом и многом другом поговорим со специалистами, занимающимися пополнением коллекций государственных и частных музеев нашего города.

Каким образом произведения искусства попадают в музеи? Может ли музейщик выступать в роли официального эксперта? По какому принципу формируются исторические цветники в пригородных дворцово-парковых ансамблях? Кто те люди, которые приносят дары российским музеям? Как частное собрание становится основой общедоступного музея?

Об этом и многом другом поговорим со специалистами, занимающимися пополнением коллекций государственных и частных музеев нашего города.

КУРС ЗАВЕРШЕН
КРАСКИ, ФРЕСКИ И БЕТОН
КРАСКИ, ФРЕСКИ И БЕТОН

Октябрь посвятим новым встречам с реставраторами. Поговорим о том, чем в разные века красили фасады, как сохраняются и реставрируются краски; вспомним, где в Петербурге находятся фрески, и на примере Петропавловского собора разберём, какие задачи приходится решать реставраторам для их сохранения; узнаем, когда появились скульптуры из бетона и вникнем в нюансы реставрации этого материала. Наконец, отправимся на реставрируемый объект и своими глазами увидим, как возрождают храмовые росписи.

Октябрь посвятим новым встречам с реставраторами. Поговорим о том, чем в разные века красили фасады, как сохраняются и реставрируются краски; вспомним, где в Петербурге находятся фрески, и на примере Петропавловского собора разберём, какие задачи приходится решать реставраторам для их сохранения; узнаем, когда появились скульптуры из бетона и вникнем в нюансы реставрации этого материала. Наконец, отправимся на реставрируемый объект и своими глазами увидим, как возрождают храмовые росписи.

КУРС ЗАВЕРШЕН
ОБРАЗЫ ХРИСТИАНСТВА С ДМИТРИЕМ БОХОНСКИМ
ОБРАЗЫ ХРИСТИАНСТВА С ДМИТРИЕМ БОХОНСКИМ

Икона — Евангелие в красках. Такое определение можно встретить во многих исследованиях. Действительно, христианство выделяется среди монотеистических религий тем, что позволяет изображать Бога и святых. Образ несёт в себе глубочайший духовный и нравственный смысл. На наших лекциях мы поговорим о том, как евангельская и церковная история отображается в иконах и поздних картинах. Затронем вопрос, в чем различие этих видов искусства. Коснемся богословских объяснений значения образа для христианина.

Икона — Евангелие в красках. Такое определение можно встретить во многих исследованиях. Действительно, христианство выделяется среди монотеистических религий тем, что позволяет изображать Бога и святых. Образ несёт в себе глубочайший духовный и нравственный смысл. На наших лекциях мы поговорим о том, как евангельская и церковная история отображается в иконах и поздних картинах. Затронем вопрос, в чем различие этих видов искусства. Коснемся богословских объяснений значения образа для христианина.

КУРС ЗАВЕРШЕН
МУЗЕЙ. INSIGHT
МУЗЕЙ. INSIGHT

Музей — публичное пространство, о закулисье которого мы знаем намного меньше, чем о кулуарной жизни театров. Музеи как организации очень закрытые и не всегда приветливые. Это порождает мифы о том, что картины все заменены на копии, в запасниках прячут тайные сокровища, а музейные работники — это только смотрители в залах.

Мы предлагаем посмотреть на музей изнутри. На примерах из мирового опыта о музее как организации и культурном феномене расскажут сотрудники создаваемого музея Иосифа Бродского в Доме Мурузи. После этого цикла ваше видение любого музея изменится в корне.

Куратор цикла — главный редактор информационно-аналитического портала brodsky.online, куратор частного учреждения культуры «Музей «Полторы комнаты Иосифа Бродского» Павел КОТЛЯР.

Музей — публичное пространство, о закулисье которого мы знаем намного меньше, чем о кулуарной жизни театров. Музеи как организации очень закрытые и не всегда приветливые. Это порождает мифы о том, что картины все заменены на копии, в запасниках прячут тайные сокровища, а музейные работники — это только смотрители в залах.

Мы предлагаем посмотреть на музей изнутри. На примерах из мирового опыта о музее как организации и культурном феномене расскажут сотрудники создаваемого музея Иосифа Бродского в Доме Мурузи. После этого цикла ваше видение любого музея изменится в корне.

Куратор цикла — главный редактор информационно-аналитического портала brodsky.online, куратор частного учреждения культуры «Музей «Полторы комнаты Иосифа Бродского» Павел КОТЛЯР.

КУРС ЗАВЕРШЕН
РЕСТАВРАЦИЯ. ЧЕМ БОЛЕЮТ ПАМЯТНИКИ И КАК ИХ ЛЕЧИТЬ?
РЕСТАВРАЦИЯ. ЧЕМ БОЛЕЮТ ПАМЯТНИКИ И КАК ИХ ЛЕЧИТЬ?

7 зимних вечеров посвятим разговорам о реставрации с ведущими специалистами в этой области. Вспомним историю охраны памятников, разберемся в методах и концепциях, сравним отечественный и зарубежный опыт, с помощью конкретных петербургских примеров узнаем о технологиях и материалах. Куратор цикла — главный архитектор ГМЗ «Царское Село» Мария РЯДОВА.

7 зимних вечеров посвятим разговорам о реставрации с ведущими специалистами в этой области. Вспомним историю охраны памятников, разберемся в методах и концепциях, сравним отечественный и зарубежный опыт, с помощью конкретных петербургских примеров узнаем о технологиях и материалах. Куратор цикла — главный архитектор ГМЗ «Царское Село» Мария РЯДОВА.

КУРС ЗАВЕРШЕН
ЖИВОПИСЬ СО СВЕТЛАНОЙ ЕРШОВОЙ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ТРИ ВЕКА ИСТОРИИ
ЖИВОПИСЬ СО СВЕТЛАНОЙ ЕРШОВОЙ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ТРИ ВЕКА ИСТОРИИ

Новый цикл лекций знакомит с историей художественного Петербурга от момента основания города до начала XXI века. В центре внимания окажутся самые яркие художественные события и явления, судьбы художников и истории знаковых произведений, возникновение первых коллекций и формирование музеев национального масштаба. И конечно, сам город, его изменчивый облик, на фоне которого на протяжении двух веков вызревало все русское искусство, а в ХХ веке возник феномен ленинградской школы.

Новый цикл лекций знакомит с историей художественного Петербурга от момента основания города до начала XXI века. В центре внимания окажутся самые яркие художественные события и явления, судьбы художников и истории знаковых произведений, возникновение первых коллекций и формирование музеев национального масштаба. И конечно, сам город, его изменчивый облик, на фоне которого на протяжении двух веков вызревало все русское искусство, а в ХХ веке возник феномен ленинградской школы.

КУРС ЗАВЕРШЕН
Живопись со Светланой Ершовой. Эпохи и направления
Живопись со Светланой Ершовой. Эпохи и направления

Мы продолжаем постигать мир живописи вместе с кандидатом искусствоведения Светланой Ершовой. В рамках нового курса поговорим об эпохах и направлениях.

В ходе наших встреч поймем, какие исторические, культурные, политические, духовные особенности способствовали появлению того или иного направления в живописи, каковы его характерные черты и кто является самым ярким представителем.

Мы продолжаем постигать мир живописи вместе с кандидатом искусствоведения Светланой Ершовой. В рамках нового курса поговорим об эпохах и направлениях.

В ходе наших встреч поймем, какие исторические, культурные, политические, духовные особенности способствовали появлению того или иного направления в живописи, каковы его характерные черты и кто является самым ярким представителем.

КУРС ЗАВЕРШЕН
БЕСЕДЫ О ХРИСТИАНСТВЕ С ДМИТРИЕМ БОХОНСКИМ
БЕСЕДЫ О ХРИСТИАНСТВЕ С ДМИТРИЕМ БОХОНСКИМ

«Прозрение – дар мудрости и разумения, первый из десяти даров Святого Духа». Конечно же, мы не могли не заговорить о Христианстве в рамках нашего проекта ШКОLА PRОЗРЕНИЯ.

7 вечеров мы проведем с историком, руководителем паломнической службы Царскосельского благочиния Дмитрием Бохонским. Вместе будем раскрывать существенные, определяющие моменты Христианства, обращаться к его истории и дню настоящему. Поднимем широкий круг вопросов, касающийся православной церкви – от ее таинств до экономики.

Приходите, будем разбираться и восстанавливать свой культурный код, частью которого всегда была Церковь.

«Прозрение – дар мудрости и разумения, первый из десяти даров Святого Духа». Конечно же, мы не могли не заговорить о Христианстве в рамках нашего проекта ШКОLА PRОЗРЕНИЯ.

7 вечеров мы проведем с историком, руководителем паломнической службы Царскосельского благочиния Дмитрием Бохонским. Вместе будем раскрывать существенные, определяющие моменты Христианства, обращаться к его истории и дню настоящему. Поднимем широкий круг вопросов, касающийся православной церкви – от ее таинств до экономики.

Приходите, будем разбираться и восстанавливать свой культурный код, частью которого всегда была Церковь.

КУРС ЗАВЕРШЕН
КИНО С ИВАНОМ ЧУВИЛЯЕВЫМ
КИНО С ИВАНОМ ЧУВИЛЯЕВЫМ

Кино обладает особой гипнотической магией, способной изменять сознание и напоминает высокую, громадную скалу, к которой очень трудно подобраться.

И чтобы облегчить вам маршрут на эту вершину, мы подготовили для вас краткий курс по искусству кино.

Вместе с Иваном Чувиляевым будем постигать шедевры и классиков Ленфильма: Германа, Сокурова, Балабанова.

Кино обладает особой гипнотической магией, способной изменять сознание и напоминает высокую, громадную скалу, к которой очень трудно подобраться.

И чтобы облегчить вам маршрут на эту вершину, мы подготовили для вас краткий курс по искусству кино.

Вместе с Иваном Чувиляевым будем постигать шедевры и классиков Ленфильма: Германа, Сокурова, Балабанова.

КУРС ЗАВЕРШЕН
ЖИВОПИСЬ СО СВЕТЛАНОЙ ЕРШОВОЙ
ЖИВОПИСЬ СО СВЕТЛАНОЙ ЕРШОВОЙ

Наверняка Вас волновал вопрос, почему одно полотно считается мировым шедевром, а сотни подобных, не менее приличных произведений, пылятся в фондах бесчисленных галерей? Почему кого-то живопись доводит до слёз, а Вы остаетесь «слепыми», глядя на холст?

В ходе наших встреч мы поймём, как правильно смотреть на сюжетную живопись, портрет, пейзаж, натюрморт; узнаем все о композиции, колорите, построении пространства; «прокачаем» свою чувственность и начнём наконец-то плакать в Русском музее и Эрмитаже.

Наверняка Вас волновал вопрос, почему одно полотно считается мировым шедевром, а сотни подобных, не менее приличных произведений, пылятся в фондах бесчисленных галерей? Почему кого-то живопись доводит до слёз, а Вы остаетесь «слепыми», глядя на холст?

В ходе наших встреч мы поймём, как правильно смотреть на сюжетную живопись, портрет, пейзаж, натюрморт; узнаем все о композиции, колорите, построении пространства; «прокачаем» свою чувственность и начнём наконец-то плакать в Русском музее и Эрмитаже.

КУРС ЗАВЕРШЕН
МАСТЕР-КЛАСС ПО ФОТОГРАФИИ C АЛЕКСАНДРОМ ФИЛИППОВЫМ
МАСТЕР-КЛАСС ПО ФОТОГРАФИИ C АЛЕКСАНДРОМ ФИЛИППОВЫМ

Смотреть на город и видеть его – непростое и крайне увлекательное занятие.
Видеть и уметь фотографировать Петербург – творческий и вдохновляющий процесс.

Александр Филиппов откроет для вас основы чувственного восприятия городской фото-среды и поделится своим мастерством.

Смотреть на город и видеть его – непростое и крайне увлекательное занятие.
Видеть и уметь фотографировать Петербург – творческий и вдохновляющий процесс.

Александр Филиппов откроет для вас основы чувственного восприятия городской фото-среды и поделится своим мастерством.

КУРС ЗАВЕРШЕН
Если у вас остались вопросы по поводу Школы Прозрения, звоните Михаилу Князькину: +7-911-216-88-76