20 и 27 октября

В Петербург по воде … аки посуху

Два вечера в "ШкоLa ProZrения" с нами будет исследователь, автор и редактор интернет-проекта «Регионавтика.Северо-запад», писатель и публицист Александр ПОТРАВНОВ.

Для снабжения строящегося столичного города и развития торговли необходимы были надежные транспортные связи Петербурга с другими частями страны. Однако естественное расположение рек и озер не позволяло судам беспрепятственно пройти в Петербург из Урала или Поволжья. 

И тогда природу решил подправить человек. Благодаря этому вмешательству, суда из бассейна реки Волги стали попадать в Неву без перегрузки. Первой в начале XVIII в. заработала Вышневолоцкая водная система, затем — уже в XIX в. — открылись Тихвинская и Мариинская. 

О том, как строились и эксплуатировались эти водные системы, включая историю маяков на Ладоге, и о том, какую роль эти артерии играют сегодня и пойдёт речь в "ШкоLa ProZrения".

20, 27 октября
Адрес: ул. Рентгена, д. 9 лит. Б
Время: 19:00-21:00
Стоимость цикла: 1600 руб.

20 октября. ВЫШНЕВОЛОЦКАЯ ВОДНАЯ СИСТЕМА И СТАРОЛАДОЖСКИЙ КАНАЛ

Торговый путь из Волги через Вышний Волочёк по рекам Мсте и Волхову был известен еще в Средневековье. Много опасностей и трудностей встречалось на этом пути. Из-за многочисленных порогов, штормов и других проблем не все суда и грузы доходили до конечного пункта назначения. Только в петровское время начали проводить работы, связанные с повышением уровня безопасности этого водного пути. Именно по нему в первые десятилетия строительства Петербурга поступали основные грузы для новой российской столицы - от уральского металла до поволжской пшеницы.

27 октября. ТИХВИНСКАЯ И МАРИИНСКАЯ ВОДНЫЕ СИСТЕМЫ

Развитие Петербурга и международной торговли требовало всё большего объёма грузов, а значит, и новых путей сообщения. Именно по этой причине были построены ещё две водные системы: Тихвинская и Мариинская. Они различались по своим характеристикам и поэтому использовались для разных видов грузов. Для безопасности судовождения строились новые каналы и маяки на Ладожском озере. Мариинская водная система после многочисленных модернизаций продолжает работать и сегодня под названием Волго-Балт.