ПО КЕКСГОЛЬМСКОМУ ТРАКТУ
Приозерск – Плодовое - Мичуринское
Первая документально закреплённая государственная граница разделила Карельский перешеек примерно пополам. При этом приладожские земли отошли Московскому государству, где в качестве ответа шведскому Выборгу в начале XIV в. появился собственный форпост — крепость Корела. В дальнейшем после неоднократной смены государственной принадлежности крепость утратила стратегическое значение и прошла традиционный путь использования подобных сооружений — политическая тюрьма, гарнизонные склады...
Но получил развитие посад в качестве торгово-ремесленного поселения, выгодно расположенного на пересечении транспортных путей. Ему и посвящён наш маршрут. Будем знакомиться с немногочисленными и по-своему интересными образцами архитектуры финского периода первой трети XX в. Увидим уцелевшие в войнах общественные и производственные сооружения переходного периода от ретроспективизма к функционализму: железнодорожный вокзал, кирху, учебные заведения, здания банка, почты и гостиницы.
На обратном пути сделаем остановки ради двух интересных объектов, до которых нечасто доезжают экскурсионные автобусы. Осмотрим памятные знаки крестьянам донационных земель и участникам Гражданской войны 1918 г. в Пюхя-Ярви (ныне - Плодовое) и любопытное сооружение технического назначения — бывшие кооперативные склады сельхозпродукции в Валк-Ярви (ныне — Мичуринское).
Организационные вопросы: в стоимость программы включен обед.