ОБВОДНЫЙ ОТ БАЛТИЙСКОЙ ДО ЛИФЛЯНДСКОЙ
Экскурсия посвящена истории участков, домов, заведений по чётной стороне набережной Обводного канала (№ 122-156), а также истории самой набережной и мостов через канал.
Начинается экскурсия у сквера перед Балтийским вокзалом, у дома № 122 по набережной (1902 г. постройки) и бывшего кольца трамвайных маршрутов – узнаем занимательные факты истории трамвая в Нарвской части Петербурга в 1910-е гг. и позднее.
Минуя Ново-Петергофский мост, окажемся на участке между набережной и началом улиц Шкапина и Розенштейна. Поговорим об истории застройки этого участка и, главном образом, об истории участка самого Обводного канала от Краснооктябрьского моста до Екатерингофки.
Из доходных домов за Краснооктябрьским мостом наиболее интересен № 130, возведённый в 1900 г. по проекту гражд. инженера А.И. Носалевича и принадлежавшего фабрике железно-луженой посуды и жестяных изделий «М. Кока и М. Бирман».
С Борисова моста (спасибо трактирщику И.А. Борисову), охватив взором строения бывшего Товарищества «Треугольник», от первого 2-этажного корпуса 1860 г. до построек 1910-х гг., мы сделаем акцент на малоизвестных и наиболее интересных фактах предприятия, ещё в начале 1990-х именовавшегося ЛПО «Красный треугольник».
С ним же связана история домов, начиная от № 140-а и заканчивая 150. А история участков – с купцами, графами, промышленниками и женой известного петербургского фотографа – С.А. Пазетти.
С места, где Бумажная улица выходит на набережную канала, рассказ пойдёт и о Нарвском кружке спортсменов, располагавшемся здесь в 1912-1917 гг., и о территории («Торговый дом К.Ф. Герике») и строениях, появившихся в 1929-1932 годах – 2-й жилой городок для рабочих «Красного треугольника», и о самом красивом и удобном участке набережной канала, обустроенного в аж 1823 году.
С моста Степана Разина увидим, наверное, единственный сохранившийся (скоро планируют реконструировать!) участок набережной канала – как она выглядела полтора века назад.
Экскурсия с использованием системы радиогид (приёмник + наушник)